Что нужно знать, покупая автомобиль в России

В прошлом году многие автолюбители нашей страны приобретали транспортные средства в России. В итоге, одни водители пострадали от действий недобросовестных продавцов, другие – столкнулись с проблемами постановки транспортного средства на учет. Корреспондент «АГ» встретилась с заместителем начальника МРЭО ГАИ Оршанского РОВД Юрием Александровичем Шитиковым, чтобы поговорить на эту актуальную тему:
А ваш автомобиль под надежной защитой ?– В зону обслуживания МРЭО ГАИ Оршанского РОВД входят г. Орша, Оршанский, Толочинский, Дубровенский и Сенненский районы. В 2014 году было зарегистрировано 9675 транспортных средств, из которых 2300 автомашин прибыли из Российской Федерации. За истекший период этого года было зарегистрировано 490 таких автомобилей. Последний месяц прошлого года, как и первые числа января 2015, стали самыми плодотворными в этом плане. В день от автолюбителей на регистрацию транспортных средств принималось около 200-250 документов. Как правило, это автомашины марки «Киа», «Фольксфаген», «Хундай», «Форд», «Шкода» 1990-2000-х годов выпуска.
– Юрий Александрович, с какими трудностями сталкиваются автолюбители во время регистрации транспортных средств, приобретенных в Российской Федерации?
– В основном, это предоставление неполного пакета документов для регистрации транспортного средства, предоставление ксерокопий вместо оригиналов и неправильно заполненных документов.
– Встречались ли ситуации, когда приобретенные машины имели криминальное прошлое. Каковы дальнейшие действия в таком случае? Сколько времени занимает проверка проблемного автомобиля?
– В 2014 году в ходе проведения регистрационных действий были выявлены попытки регистрации автомашины с видоизмененным номером кузова и попытка регистрации автомобиля, который находился в розыске по линии Интерпола. По двум фактам были проведены проверки и наложены ограничения на снятие с учета. В случае выявления транспортных средств с видоизмененными идентификационными номерами либо поддельными регистрационными документами проводятся проверки в территориальных ОВД. По их результатам выносятся заключения, в которых определяются условия регистрации либо отказа в регистрации транспортных средств. Проверка по данным материалам проводится от нескольких дней до нескольких месяцев.
– Юрий Александрович, к чему должны быть готовы автолюбители, покупая авто, бывшее в употреблении?
– При регистрации транспортного средства, привезенного из Российской Федерации, бывшего в употреблении, то есть состоявшего на учете, при постановке на учет в Республике Беларусь на данный автомобиль автоматически накладывается запрет на снятие с учета в течение полугода для проведения проверочных действий. В трехдневный срок после оформления документов на регистрацию транспортного средства работники МРЭО ГАИ делают запрос через ГАИ МВД Республики Беларусь в органы по месту снятия с учета транспортного средства Российской Федерации. Данный автомобиль нельзя снять с учета, пока не придет ответ. Если в течение трех месяцев ответ не приходит, запрос направляется повторно. Если ответ снова не поступает, документы изымаются из делопроизводства и отправляются на криминалистическую экспертизу. Все это время водитель пользуется своим авто, но не имеет права снять его с учета. Окончательный вердикт в этой длительной процедуре зависит от заключения экспертизы на проверку подлинности документов. Только после положительного ответа водитель может снять автомобиль с учета.
– Во избежание проблем, что должны знать автолюбители, приобретая автомашины в России?
– При покупке автомобиля водители, прежде всего, обращают внимание на цену транспортного средства, а не на оформление документов. Это и есть основная ошибка многих автолюбителей. Поэтому нужно очень внимательно читать главы и пункты всех документов. Например, в конце некоторых договоров купли-продажи есть пункт, где оговаривается, что договор вступает в силу с момента подписания акта передачи. У многих оршанцев по этому поводу в МРЭО возникали вопросы, так как автолюбители привозили только акт договора, а акта приема-передачи не было. В результате договор считался недействительным. Вопросы возникали с предоставлением товарных накладных, с отсрочкой платежей, комплектацией транспортных средств и т. д.
Во избежание проблем транспортное средство необходимо покупать непосредственно у владельца, официального дилера, а не у третьих лиц. Оформлять договоры купли-продажи непосредственно в МРЭО ГАИ, нотариусов или официальных дилеров. Внимательно изучать правильность оформления договоров купли-продажи. Внимательно сверять идентификационные номера в регистрационных документах и на самом транспортном средстве. При механических или коррозийных повреждениях идентификационного номера кузова прибегать к помощи экспертов для идентификации транспортного средства.
Процедура регистрации транспортного средства не займет у водителей дополнительного времени, если соблюдать эти простые рекомендации.

Беседовала
Анна БОРИСОВА.

Добавить комментарий