Журналисты региональных белорусских СМИ побывали в редакциях «Российской газеты» и «Комсомольской правды» в Москве

Журналисты региональных белорусских СМИ побывали на семинаре в Москве. Журналисты и представители дирекций «Российской газеты», «Комсомольской правды» и медиапроектов Союзного государства поделились с белорусскими коллегами «рецептами» продвижения контента печатных СМИ в Интернете и социальных сетях.

Как правительственной газете быть читаемой и популярной? Конечно, создать коллектив профессионалов. Счет людей, которые создают «Российскую газету», идет на сотни, журналисты работают в Москве и регионах. На встрече с участниками семинара генеральный директор редакции «РГ» Павел Негои­ца дал и такой совет: «Не бойтесь сравнивать себя с коллегами. Если нащупываете слабые места, то надо честно себе в этом признаваться». Не замалчивать проблемы, а искать решения вместе с коллективом.

Газета и сайт – конкуренты? Ответ на этот вопрос стал очевидным во время экскурсии в ньюсрум «РГ». В общем пространстве здесь работают журналисты и редакторы сайта. Чем ближе эти два звена, тем оперативнее горячие новости «улетают» в Сеть. Газета же остается местом для вдумчивой аналитики. А как ее подать, коллектив решает на ежедневных планерках, которые ведет главный редактор Владислав Фронин. На одной из них побывали белорусские журналисты.

Газета «Союз. Беларусь – Россия» – это тоже часть «РГ». В то же время в Беларуси она знакома читателям «СБ. Беларусь сегодня». О том, что расстояние не мешает создавать газету хороших новостей, рассказала шеф-редактор Ольга Герасименко.

Ряд союзных медиапроектов создают в партнерстве с издательским домом «Комсомольская правда». Заглянув в редакции телеканала «БелРос», газеты «Союзное вече», увидев, как работают журналисты и специалисты «КП», участники семинара смогли задать вопросы шеф-редактору kp.ru Олесе Носовой. Журналист должен быть универсальным, считают в «Комсомольской правде»: одинаково хорошо писать тексты для сайта и газеты, фотографировать, выходить в эфир на радио, записывать видео. Причем стандарты работы для редакций в Москве и регионах общие. Такая же система и у белорусской «Комсомолки».

Блогер, создатель проекта «Прогулки по Москве» Александр Усольцев дал советы по продвижению контента в разных сетях, основанные на собственном опыте.
После каждого мастер-класса белорусские коллеги спешили поделиться впечатлениями. Сравнивать работу в региональной газете и СМИ с миллионной аудиторией, конечно, сложно. Но многие профессиональные секреты можно масштабировать и применять на местном уровне. Чужой опыт всегда полезен, потому что позволяет взглянуть на свою работу со стороны.

Завершился двухдневный семинар встречей с госсекретарем Союзного государства Григорием Рапотой. Журналисты задавали вопросы о белорусско-российском сотрудничестве в сфере экономики, культуры, образования. Затронули и тему транспортной инфраструктуры на стыке Беларуси и России. Г. Рапота отметил, что проблемы в этой сфере действительно есть: «Пассажирский [железнодорожный] транспорт в XXI веке должен быть скоростным. Средняя скорость – 250-300 километров в час. Из Москвы в Минск мы должны добираться максимум за три часа. Автострады должны быть такими же. Если мы хотим друг друга понимать и знать, то как минимум не должны испытывать трудностей ездить друг к другу в гости». В ближайшее время, сообщил госсекретарь Союзного государства, проблему в очередной раз обсудят на высшем уровне.

Инна КОСИНЕЦ.
Фото автора.

Справка «АГ»
Семинар был организован Министерством информации Беларуси при поддержке Посольства Беларуси в России. Участниками стали 12 региональных журналистов – руководители газет, информагентств и редакторы сайтов. В их числе и «Аршанская газета».