О средней зарплате, жилье для работников и новом цехе для импортозамещения. Интервью с генеральным директором Оршанского авиаремонтного завода Павлом Случаком

В прошлом году после посещения Президентом Александром Лукашенко открытого акционерного общества «Оршанский авиаремонтный завод» предприятие вновь вернулось в собственность государства. Акции завода полностью выкуплены у бывших акционеров – украинской компании АО «Мотор Сич» – и переданы в хозяйственное ведение ГВТУП «Белспецвнештехника». Когда-то промышленный гигант по капитальному ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации Ту-16, Ту-22м2 и Ту-22м3, а с 90-х годов прошлого века вертолетов Ми-2, Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35), Ми-26, ремонту оборудования и систем, техническому обслуживанию Ил-76 теперь получил новую жизнь. Прошло чуть более полугода после смены собственника, а авиаремонтный уже стремительно набирает высоту. Перед ним открываются новые горизонты. Какие? Узнаем у генерального директора предприятия Павла Александровича СЛУЧАКА.

Перед встречей с руководителем немного волнуюсь, но, когда вхожу в кабинет и вижу добродушную улыбку Павла Александровича и его позитивный настрой, понимаю: диалог будет обстоятельным и интересным. И я не ошиблась. В начале беседы осторожно интересуюсь, как живет предприятие, есть ли перспективы роста.

– Могу с уверенностью сказать: мы вновь расправляем крылья и готовы покорять новые горизонты, – говорит директор. – В будущее смотрим уверенно. Практически процентов на 70 сформирован пакет заказов и подписано немало контрактов на 2020 год. Хорошие перспективы просматриваются и на 2021 год.

Как только мы вошли в состав Госкомвоенпрома, ситуация на заводе кардинально изменилась. Сегодня мы работаем не только на внутреннем рынке, активно сотрудничаем с регионами Закавказья, Центральной и Юго-Восточной Азией, Африканским континентом. Иногда, правда, бывают незначительные проблемы с поставками и сроками выполнения заказов, но эти вопросы мы решаем в рабочем порядке, оперативно устраняем и мелкие технические неполадки. А так претензий от заказчиков мы не получаем. Сегодня в активном потоке завода находятся 12 транспортно-боевых вертолетов и 2 – транспортных. Мы дорожим своими партнерами. Поэтому для нас всегда стоят на первом месте высокое качество услуг и неукоснительное соблюдение предприятием своих договорных обязательств.

– Павел Александрович, а как обстоят дела в социальной сфере? Когда пригласите на новоселье в общежитие, где ремонтные работы длились несколько лет?

– Вот как раз на этой неделе 33 семьи и заселятся в наше общежитие. Все ремонтные работы, которые длились с 2013 года, полностью завершены, ключи от нового жилья на руках. Для жильцов созданы современные комфортные условия проживания. Все комнаты – квартирного типа. В них есть все необходимое: санузлы, электроплиты и т. д. На четвертом этаже здания общежития мы оборудовали гостиничные номера, некоторые – повышенной комфортности, и комнату для деловых переговоров. Символичный ключ от общежития нам вручил председатель совета директоров нашего завода, директор государственного внешнеторгового унитарного предприятия «Белспецвнештехника» Алексей Скрага. А теперь осталось дело за переездом будущих жильцов.

На самом деле, за этот год мы серьезно продвинулись в социальном направлении. Сейчас в стадии завершения находится наш спортивно-оздоровительный комплекс. Как только в спортзал завезем необходимые оборудование и инвентарь, добро пожаловать на занятия! Уверен, он пустовать не будет, ведь ЗОЖ сегодня в моде, а его приверженцев на нашем предприятии немало.

А еще в наших ближайших планах развернуть строительство многоквартирного дома для работников завода. Пока мы определяемся с количеством нуждающихся в таком жилье, сносим ветхие сараи и склады. Как только завершим все подготовительные работы, приступим к стройке.

– Хорошая открывается перспектива. Вы обеспечиваете своих работников жильем, достойной заработной платой, а они закрепляются на заводе, оседают в поселке Болбасово. Это ведь здорово! Как сегодня на предприятии с кадрами?

– Коллектив существенно омолодился. Каждый год мы принимаем выпускников Оршанского механико-экономического колледжа, которые обучались по нашему целевому заданию по специальности «слесарь-сборщик летательных аппаратов», и Белорусской государственной академии авиации. Скажу честно, до недавнего времени молодежь к нам шла неохотно, ведь она не видела перспективы. Сегодня все иначе. Мы можем предложить в полной мере реализовать свои способности с продвижением по карьерной лестнице, хороший социальный пакет, а самое главное – достойную заработную плату. Посудите сами. Уже по июню мы вышли на среднюю заработную плату в 1100 рублей. По году планируем достигнуть среднего показателя в 1010 рублей, а это означает, что прибавка будет ежемесячной. В декабре средняя заработная плата составит примерно 1300 рублей. И это тот социальный индикатор, который нам под силу выполнить.

Что говорить, к нам теперь приезжают на работу специалисты из различных регионов страны, даже самых отдаленных. Наша кадровая служба в постоянном поиске грамотных специалистов: инженеров всех специальностей, станочников, механиков, электриков, радиоинженеров и т. д. Высококлассным специалистам, прибывшим к нам со стороны, мы готовы предоставить жилые помещения квартирного типа с мебелью и оборудованием. Могу сказать только одно: если у человека виден блеск в глазах, есть желание и стремление – он придет и будет трудиться.

– Давайте поговорим о перспективах.

– Давайте! Здесь идем по трем направлениям. Во-первых, мы планируем построить объединенный слесарно-механический и агрегатный цех, который в перспективе позволит минимизировать импортную составляющую тех запчастей, которые сегодня мы покупаем за рубежом, расширить номенклатуру изготавливаемых деталей, создать новые рабочие места. Этот проект уже находится в стадии изготовления всей необходимой документации, совсем скоро приступим к строительным работам.

Второе перспективное направление – это ремонт сложных механических агрегатов авиационной техники, а третье связано с мультимодальным промышленно-логистическим комплексом «Бремино-Орша». Попробуем заняться техническим обслуживанием не только военной авиационной техники, но и гражданских воздушных судов как советского, так и иностранного производства. Этот коммерческий проект будет реализовывать наша молодежь, владеющая иностранным языком. В ближайшее время для способных ребят будем организовывать курсы английского языка, ведь время не ждет. Нужно торопиться.

Активно двигаемся в направлении оптимизации территории предприятия. Чтобы выстроить удобную внутреннюю логистику, нам необходимо избавиться от старых зданий автопарка и механического цеха. В перспективе мы будем сконцентрированы на одной объединенной территории.

Просматриваются также неплохие перспективы и на международных рынках. Плотно работаем с одной из африканских стран, продолжаем активное сотрудничество с Центральной Азией, восстанавливаем свои позиции в Латинской Америке.

Конечно, во многом в нашей работе помогает Указ № 506 «О развитии Оршанского региона». Он дал хороший толчок, чтобы все мы сконцентрировались и приступили к активным действиям. Первое полугодие закрыли, выполнив все необходимые показатели с небольшим превышением. Такие темпы будем держать и дальше. Отступать некуда. Нужно набирать новую высоту. К этому мы и стремимся.

– Успехов Вам, Павел Александрович, и вашему коллективу. Пусть все получится! Спасибо за беседу.

Анастасия ТУРОК.
Фото автора.

Справка «АГ»

Оршанский авиаремонтный завод был основан в 1941 году. Сегодня здесь трудятся более 600 человек.