Допризывную и медицинскую подготовку школьники в Орше изучают по-новому | видео

Допризывную и медицинскую подготовку оршанские школьники теперь осваивают в межшкольных центрах, которые появились при гимназии № 1 и СШ № 3.

В течение учебного года центры допризывной подготовки посетят около 500 старшеклассников девяти учреждений образования города (гимназий № 1 и 2, СШ № 3, 4, 7, 9, 16, 17 и 20). В первом полугодии обучаются учащиеся 11 класса, во втором – 10-го. В конце учебного года предусмотрено прохождение учебно-полевых сборов и медицинской практики: девушки закрепят полученные знания в медицинском учреждении, юноши посетят воинскую часть.

Открытие межшкольных центров в Орше позволило рационально использовать учебные часы и улучшить качество преподавания. Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах – отдельно допризывной и отдельно медицинской подготовки. В классах есть стенды с инструкциями и сменной информацией, необходимый инвентарь, используются современные технические средства обучения, оформлены тематические выставки. В кабинетах медицинской подготовки предусмотрена зона для проведения практических занятий. В гимназии № 1, СШ № 3 есть тиры. Гостями межшкольных центров нередко становятся ветераны Великой Отечественной войны и представители воен­комата. =

Обучают детей квалифицированные специалисты с военным, медицинским, педагогическим образованием. В СШ № 3 занятия с ребятами проводят Андрей Калачёв и Любовь Вежик, в гимназии № 1 – Дмитрий Калиновский и Людмила Косинец.

Подобная практика обучения в центрах используется сегодня по всей Беларуси. Летом оршанцы перенимали опыт работы в этом направлении в Глубоком, Полоцке и Новополоцке. Многое было сделано для создания базы кабинетов.

Программа обучения включает теоретические и практические занятия. Ребята учатся маршировать, обращаться с оружием, приборами химической и радиационной разведки, разбираться в военной технике, а девочки – измерять давление, накладывать бинтовые повязки, правильно делать уколы и другое.

Анжела ШУРДУКОВА.
Фото автора.