Женский бизнес в лицах. Как Белинвестбанк стал сердцем притяжения для белорусских предпринимательниц

Все меньше общество нуждается в опровержении веками сложившегося стереотипа о месте женщины исключительно на кухне. Современная дама может быть успешна во всех областях и сферах без всяких экивоков. Но когда речь заходит о многодетной маме, занимающейся бизнесом, – брови невольно ползут вверх и напрашивается вопрос: как ей это удается? Наша героиня занимается серьезным бизнесом, растит детей и уже много лет не изменяет Белинвестбанку, который сегодня стал своеобразным «местом силы» для женского бизнеса в Беларуси. И во многом это случилось благодаря Центру поддержки и развития женского предпринимательства. Этим летом ему исполнилось два года. Здесь оказывают комплекс услуг, помогающих женщине как развить уже существующее дело, так и начать бизнес с нуля. Узнали о том, как банк поддерживает женщин и какие знаковые проекты реализует в ближайшей перспективе. А еще поговорили непосредственно с предпринимательницами о том, как совмещать бизнес и семью.

Наталья Малачинская, директор ООО «Литэкс-Плюс» г. Витебск:

– Нет общих рецептов, как правильно вести бизнес, налаживать быт или воспитывать детей. Есть стереотипы, что дети и карьера – вещи несовместимые, а бизнес и руководство – это привилегия мужчин. Но я точно знаю, что дети – лучший стимул для собственного развития и для успешной карьеры, а успешная карьера и профессиональный опыт, в свою очередь, ой как помогают в организации собственной большой семьи.

– Как вы пришли в бизнес и почему выбрали именно этот?

– Его величество случай или, как говорится, оказалась в нужное время в нужном месте. Пришла в эту сферу деятельности наниматься на работу после первого декрета и …поняла, что я не просто останусь работать, но добьюсь вершин, что и произошло. Аппетит приходит во время еды!

– Почему, на ваш взгляд, женщина может и должна заниматься бизнесом или быть руководителем?

– Когда я слышу, что руководство компанией и занятие бизнесом – это не женское дело, то испытываю внутреннюю заминку, как если бы я запнулась о какую-то точку и мне захотелось рассмотреть, обо что же я споткнулась. В традиционном понимании бизнес и руководство – это тяжелая работа, которая под силу только мужчинам. История нашей страны такова, что на долю женщин выпадали максимально суровые испытания. Почему же именно в отношении бизнеса годами существовало мнение как об исключительно мужской прерогативе? Что бы ни имелось в виду, когда говорят о неженском, знаю, что имею дело с банальным стереотипом, и очень радуюсь, что в последнее время такие гендерные предрассудки уходят в историю. Но, к сожалению, нет-нет, да и встречаю женщин, которые до сих пор неуютно себя чувствует, когда обнаруживают себя сильными.

На мой взгляд руководство или занятие бизнесом – это хорошая самореализация и признак самодостаточности. На сегодняшний день женщины во всем конкурируют с мужчинами наравне. Мы способны достичь успеха и оставаться при этом истинными женщинами. В стремлении к самореализации женщины делают карьеру, становятся независимыми, оставаясь верными своим взаимоотношениям в семье. Современные тенденции – это гармония бизнеса и семьи.

– Получается сохранять баланс между работой и личной жизнью? Одобрение и поддержка близких при этом важны?

– Сохранять баланс очень сложно, так как я многодетная мама, воспитываю троих дочерей, они разные по характеру и возрасту. Но это возможно. Да, иногда тяжело совместить все и сразу, особенно когда необходимо оторваться от семьи и окунуться с головой в работу, но близкие относятся с пониманием и стараются помочь взять на себя какие-то обязанности по дому, по воспитанию детей. Главное – безусловная любовь, гармония и постоянная поддержка в семье. Тогда у тебя все получится, и ты всего добьешься.

– Чем вы руководствуетесь в развитии бизнеса?

– Самое главное – не теряю интереса ко всему: много читаю информации по управлению бизнесом, анализирую и строю планы на ближайшее будущее. Стараюсь проходить все возможные обучения и прокачки. Например, в 2020 году проходила обучение в образовательном проекте «Стратегическое развитие женского бизнеса» Центра поддержки и развития женского предпринимательства Белинвестбанка. Кстати, мое сотрудничество с банком началось в 2005 году, и до сих пор я преданный клиент. Это мой грамотный финансовый помощник, мой друг с поддержкой и нужным советом, моя опора в виде отличных условий пользования банковскими продуктами. Компетентность, лояльность и клиентоориентированность – те качества, которыми обладает мой Белинвестбанк. А с помощью Центра поддержки и развития женского предпринимательства Белинвестбанка первый шаг к развитию своего бизнеса сделало огромное количество женщин.

Виктория Байран, начальник Центра поддержки и развития женского предпринимательства:

– Женщине всегда легче сделать первый шаг, если она видит перед собой пример успешно работающего бизнеса. «Я тоже смогу» – это тот посыл, который может стать ключевым для начала собственного дела. Наша задача помочь решиться сделать первый шаг. Ну а если бизнес работает не первый год – содействовать его развитию всеми возможными ресурсами. Поэтому кроме услуг нефинансового характера мы предоставляем бизнес-леди уникальную продуктовую линейку по расчетно-кассовому обслуживанию в рамках пакетов «Успешная» и «ИП-Успешная», по кредитным продуктам «Леди-Стандарт» и «Леди-Инвест», плюс очень серьезные преференции от страховых компаний.

Более подробную информацию о деятельности Центра, а также самую актуальную о проводимых мероприятиях можно найти в официальных группах «Бизнес. Не только мужское дело» в Facebook и @bi_business в Instagram.

Получить подробную информацию о продуктах и услугах банка вы можете:

  • по телефонам Контакт-центра 146и 8 (017) 239-02-39;
  • с помощью сервиса «Онлайн-консультант» на сайте банка;
  • в системе «Интернет-банкинг»;
  • посредством сервиса WEB Call– звонок через Интернет без затрат на мобильную связь;
  • в мессенджерах: ViberTelegramи Facebook Messenger.

В официальных мессенджерах вы можете первыми узнавать новости банка, а также получать консультации о банковских продуктах, услугах и сервисах в чат-боте. Для этого отсканируйте QR-код и перейдите в мессенджер, который вы предпочитаете.