Зеленого света Вам, Сергей Ковалевский!

Для водителей автопарка № 3 автобусный маршрут №5 является самым сложным и хлопотным. Во-первых, потому, что его протяженность по кругу составляет 2 часа, во-вторых, в часы пик автобус всегда переполнен, а это под сто и более пассажиров, что само по себе создает проблему. Наверное, поэтому руководство предприятия доверяет маршрут только самым опытным, ответственным и терпеливым водителям. Сергей Александрович Ковалевский – один из них (на снимке).

Свой автобус МАЗ-103, полученный в 2008 году, Сергей Александрович содержит в идеа­льном состоянии. На нем он обслуживает еще два городских маршрута №3 и 11, а вообще за 28 лет работы в автопарке водитель досконально изучил все маршруты. Трудовая биография Сергея Александровича проста, но содержательна. Он не мечтал, как многие его сверстники, о покорении высоких вершин. В годы его юности в почете были рабочие профессии. Сергей Ковалевский окончил 10 классов СШ №2. На заводе швейных машин он освоил специальность фрезеровщика, потом отслужил в армии и снова вернулся на завод. Волей случая попал в АП №3, где и трудится по нынешний день.

Основными качествами водителя, по мнению профессионала Сергея Ковалевского, являются внимательность и умение предугадывать ситуацию. К примеру, трогаясь с остановки, водитель пассажирского автобуса обязан держать в поле зрения не только часть своего транспортного средства со стороны посадочной платформы, автомобильное движение на проезжей полосе улицы, но и пешеходов, которые могут внезапно возникнуть перед начавшим движение автобусом. Сегодня автомобильный поток на городских улицах стал очень оживлённым. Подавляющее большинство водителей частных машин упрямо не желают замечать трогающийся с остановки автобус, не давая ему возможности перестроиться в ряд движущегося транспорта. Хотя есть немало водителей высокой культуры. Это им в знак благодарности автобусники мигают аварийкой. Мало кто знает: любые задержки в пути, в том числе и замерший поток автомобилей у переезда мясоконсервного комбината, чреваты для водителей городских и сельских рейсовых автобусов срывом графика движения. Чтобы «нагнать» время, приходится спешить. Именно в таких ситуациях, как правило, большинство пассажиров обижаются, ругаются, строчат жалобы во все инстанции.

Отработав свою смену, а это с 5.30 до 15.00 или с 15.00 до 23.20, Сергей Александрович спешит домой, где напряжение текущего дня обычно снимает, общаясь с двухлетним внуком Даниилом. В семейной обстановке уходит прочь усталость: есть о чем поговорить с сыном Сергеем, служащим одной из организаций города, обсудить с женой Натальей Михайловной планы на будущее.

По мнению Сергея Александровича, труд водителя автобуса сопряжен с большими нервными нагрузками, выдержать которые не каждому под силу. В преддверии профессионального праздника хотелось бы пожелать всем водителям, работающим на перевозке пассажиров, здоровья, хорошего настроения и терпения. В свою очередь, мы, пассажиры, должны быть более сдержанны в собственных эмоциях, ведь во время движения автопотока водитель и пассажир преследуют одну общую цель: своевременно достичь конечной точки маршрута, к тому же, водитель обязан довести бесценный груз с соблюдением всех правил безопасности.

Зеленого света вам, участники дорожного движения, водители и пассажиры.

Лина Готовская.

Фото автора.

Добавить комментарий