Новые перспективы оршанских железнодорожников

Объединённая станция Орша – крупнейший железнодорожный узел Беларуси, расположенный на пересечении двух европейских транспортных коридоров (Второго и Девятого критского), он является своеобразными восточными воротами страны.

В состав Оршанского узла, осуществляющего транспортировку пассажиров и грузов в шести направлениях, входят четыре станции (Орша-Центральная, Орша-Западная, Орша-Восточная, Орша-Северная), взаимодействующие между собой, а также железнодорожный вокзал 1-го класса.

В среднем в сутки станциями Оршанского узла обрабатывается 32 транзитных грузовых поезда, более 45 грузовых поездов принимается в расформирование и столько же отправляется грузовых поездов своего формирования. На вокзал прибывают и отправляются около 60 пассажирских и 65 пригородных поездов. На станциях узла работают 8 маневровых локомотивов, ежесуточная переработка каждого из которых составляет более 800 вагонов. Среднесуточная погрузка грузов составляет более 100 вагонов, выгрузка – более 130. В 2010 году станция Орша одной из первых на Белорусской железной дороге прошла сертификацию соответствия услуг, предоставляемых при перевозке грузов, требованиям СТБ 1494-2009.

Рассказывает исполняющий обязанности начальника станции Орша Виктор Владимирович Автономов (на снимке):

– В настоящее время на Оршанском железнодорожном узле с целью своевременного обеспечения и полного пропуска имеющегося и планируемого вагонопотока на важнейшем направлении Москва-Минск-Западная Европа начинается реконструкция станции Орша. Уже разработан и начал реализовываться проект, предусматривающий удлинение до 100 условных вагонов путей четного приемо-отправочного парка Е станции Орша-Центральная. Его внедрение позволит значительно оптимизировать обработку отправляемых на Московскую железную дорогу транзитных поездов.

В ходе реконструкции данного парка, которая должна быть завершена в течение 2-х лет, будет уложено дополнительно в общей сложности около 7 км пути и 27 стрелочных переводов.

Для увеличения пропускной способности станции Орша-Центральная в нечётном направлении при существующем путевом развитии разработан проект по обустройству дополнительного съезда в выходной горловине нечётного парка, что позволит увеличить его пропускную способность за счёт обеспечения параллельности операций по протягиванию и перестановке составов поездов и их частей (на электротяге) при одновременном отправлении поездов на Минск.

Кроме этого, прорабатывается вопрос наиболее рационального и экономически эффективного варианта реконструкции нечётной сортировочной системы станции Орша-Центральная для обеспечения необходимой пропускной способности в направлении от Московской железной дороги.

(Продолжение статьи читайте в «Аршанской Газете» №36 от 31 марта 2012г.)

Людмила Маршалович.

Фото автора.

Добавить комментарий