ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗОПАСНЫМ

foto maz.by

Детская безопасность – предмет серьезного разговора. Ужасно, когда в дорожно-транспортных происшествиях гибнут дети, еще страшнее, когда в гибели детей виноваты взрослые. Не за горами начало нового учебного года, а это значит, что резко возрастет число поездок школьников.

Перевозка детей подразумевает особую ответственность. Перемещение юных пассажиров к учебному заведению и обратно должно быть безопасным и комфортным. Поэтому для надежного обеспечения их безопасности необходим тщательный подход к подготовке каждого выезда. Соблюдать несложные требования транспортного законодательства – святая обязанность перевозчиков, а также ответственных лиц: руководителей предприятий и учебных заведений. За безопасное поведение детей отвечает заказчик – органы управления образования в лице назначаемых ими сопровождающих детей лиц, а за безопасную перевозку детей – перевозчик (организация, с которой заключается договор).
Поэтому к транспортным средствам, участвующим в перевозке детей, были предъявлены повышенные технические требования, на базе которых разработан и с 1 июля 2010 года принят стандарт СТБ 2025-2009 «Автобусы для перевозки детей. Общие технические требования». В настоящий момент все производимые в Республике Беларусь школьные автобусы соответствуют требованиям данного стандарта. Перечислю основные из них.
Кузов автобусов должен быть окрашен в желтый либо оранжевый цвета, внешний вид дополнен контрастными надписями «Школьный» с наружных боковых поверхностей и опознавательными знаками «Перевозка детей», установленными спереди и сзади автобуса. Автобус должен быть оборудован проблесковым маячком оранжевого цвета, автоматически включающимся при открывании дверей для посадки и высадки детей. При движении автобуса задним ходом должен подаваться предупреждающий звуковой сигнал, сидения для детей должны быть оборудованы ремнями безопасности, салон автобуса должен быть укомплектован средствами для аварийного выхода и двумя автомобильными аптечками, а сам автобус – двумя противооткатными упорами. Согласно требованиям стандарта строго регламентирована и начинка автобуса: конструктивно ограничена скорость автобуса – до 60 км/час, все сидения для детей обращены только вперед и имеют подлокотники или поручни на сиденьях у прохода, в каждом поперечном ряду имеются сигнальные кнопки «Просьба об остановке», более того, сиденья, ступеньки, поручни и ручки школьных автобусов изготовлены с учетом физиологических особенностей детей. Для сопровождающих взрослых предусмотрены сидения, расположенные таким образом, чтобы можно было контролировать поведение детей во время движения. Автобус оснащен устройством блокировки начала движения при открытых или не полностью закрытых дверях.

Продолжение читайте в «АГ» №94, 15.08.2013.

В. Кострица,
инженер Витебского отдела ОГТО.

Добавить комментарий