Людмила Гуминская: «Светить везде, светить всегда»

Смысл жизни и любимой работы удивительной женщины, талантливого педагога Людмилы ГУМИНСКОЙ (на снимке) заключается в самопожертвовании. Всю себя она посвятила великому и нужному делу – воспитанию молодого поколения.

Людмила Николаевна Гуминская

Людмила Николаевна Гуминская

Так случилось, что после окончания педагогического института, где получила специальность «Преподаватель естественных наук», долгие годы пришлось работать в вечерней школе при учреждении УЖ 15/6. Вела уроки химии, биологии, охотно и увлеченно проводила внеклассную работу. Уроки проходили с применением ярких обучающих пособий, изготовленных ее способными учениками. Под руководством Людмилы Николаевны был оборудован кабинет химии и биологии.

Все свои глубокие знания (среднюю школу закончила с золотой медалью, институт с красным дипломом) она умело передавала воспитанникам, помогала разобраться в сложных темах. А некоторых учащихся подтягивала, чтобы они могли поступить в вуз. Уроки Людмилы Николаевны умело сочетались с задачами по исправлению и перевоспитанию правонарушителей. Многие исправлялись, осознавали содеянное, получали образование и занимали достойное место в обществе. К участию в воспитательной работе привлекали всех работников ИТУ по принципу: «Каждый сотрудник – воспитатель», использовалось и индивидуальное шефство. В учреждении работали мастера своего дела, но Людмила Николаевна выделялась особым подходом к подросткам, эрудицией, проводила обучающие воспитательные мероприятия, заставляющие каждого задуматься, вызывающие чувство неудовлетворенности совершенным проступком. Вела большую воспитательную работу, стремилась найти у подопечных положительные качества, пробудить стремление к самовоспитанию. А как интересно проходили диспуты: «Довольны ли вы собой?», «Согласны ли вы, что человек – кузнец своего счастья?», «Почему человек не состоялся, когда было многообещающее начало?», «Начинать никогда не поздно» и др. Итоги всегда подводила на конкретных примерах из жизни и произведений классиков.

Людмила Николаевна сама составляла сценарии всех мероприятий, руководила художественной самодеятельностью, привлекая воспитанников, среди которых были талантливые певцы, танцоры, чтецы, подбирала теоретический материал. Такие мероприятия носили не только обучающий характер, но имели и огромный воспитательный эффект. Знающего и опытного педагога, отличника просвещения, отличника службы МВД хорошо знали в городе. Как руководитель, она проводила увлекательные городские методические объединения учителей химии.

Когда колонию закрыли, она продолжила свою педагогическую деятельность в ГОСШ №16 заместителем директора по учебной работе. В этой школе ее хорошо помнят учителя: молодым она постоянно оказывала методическую помощь, вдохновляла на рабочую обстановку и всегда находила понимание и поддержку коллектива. Приобретя колоссальный опыт на прежнем месте работы, большое внимание уделяла неблагополучным семьям. Грамотно, без окриков и наставлений, вела работу с трудными подростками, была искренне заинтересована в их судьбе. Такой подход к ученикам помог уберечь многих от каких-либо негативных действий. После 10 лет успешной работы в этой школе Людмилу Николаевну пригласили в городской отдел образования: сначала социальным педагогом, а затем – методистом. Здесь во всей полноте раскрылся творческий талант энергичного и неуемного педагога. Она побывала во всех школах, проводила беседы с учениками, обучала отдельным секретам успешной работы социальных педагогов. По ее задумке был организован клуб приемных родителей «Теплый дом». Он расположен в социально-педагогическом центре и на самом деле стал эпицентром всех событийных мероприятий по проведению разного рода семейных праздников, встреч, дискуссий, других развлечений. Именно сюда приглашают грамотных специалистов для оказания профессиональной помощи, осуществляют поддержку приемным родителям, чтобы в их семьях сложились понимание и доверительные отношения друг к другу.

При поддержке представительства Хрис­тиан­ского детского фонда в Республике Беларусь с сентября 2005 года начал реализовываться проект «Развитие услуг, направленных на предупреждение детского сиротства», в котором с большим желанием приняла участие и Людмила Николаевна. Учеба длилась на протяжении двух лет, а сам проект предусматривал реализацию нескольких программ. Людмила Николаевна участвовала одновременно в двух из них: «Подготовка специалистов по вопросам защиты детства» и «Подготовка и сопровождение приемных родителей и усыновителей». По завершении двухгодичной учебы в столице она скажет: «Участие в таком проекте – огромный подарок судьбы». По результатам работы Людмила Николаевна, тренер Международного детского фонда, собирает группу для реализации данного проекта в родном городе. Вместе с другими тренерами, а их в нашем городе шестеро, проводила занятия, тренинги. Все участники проекта овладели навыками работы по охране детства, которые с успехом применяют в своей деятельности по защите детства и профилактике социального сиротства. Своими наработками Людмила Николаевна делится и с читателями журнала «Социально-педагогическая работа». Уже вышла ее статья под названием «Программа работы с биологическими родителями воспитанников приемных и опекунских семей, детского дома семейного типа». Она активно продолжает сотрудничать с этим журналом и сегодня. Совсем скоро читатели познакомятся с ее новыми статьями. Заслуги Людмилы Николаевны в деле обучения и воспитания неоценимы, о чем свидетельст­вуют более 25 Почетных грамот и благодарностей разного уровня.
Сейчас Людмила Николаевна работает социальным педагогом в ГОСШ №7.

Вот что рассказывает о ней директор школы Ирина Анатольевна Осипова:
– В школе Людмила Николаевна работает недавно. Нам был очень нужен грамотный педагог, и Людмила Николаевна любезно согласилась помочь. Имея огромный профессиональный потенциал, за короткий срок Людмила Николаевна расположила к себе педагогический коллектив школы, родителей, детей. В профессиональном общении коллеги всегда верят ее слову, обращаются за советом. Сегодня даже самые сложные педагогические ситуации, к обсуждению которых подключилась Людмила Николаевна, уже не кажутся безвыходными и, как правило, разрешаются. Каждое ее выступление на педагогическом совете, любом объединении, родительском собрании всегда содержательно и интересно.

Должность Людмилы Николаевны предполагает общение с семьями, детьми, которые оказались в сложной жизненной ситуации, с представителями различных ведомств, государственных и общественных структур, что обязывает к знанию не только сложных юридических документов, но и тонкостей их практического приложения. Владея знаниями во многих областях, Людмила Николаевна подняла работу школы на более высокий и качественный уровень по межведомственному взаимодействию. Умение педагога вовремя увидеть сложную ситуацию, подсказать иногда единственно правильный путь ее решения вызывает искреннюю благодарность со стороны родителей, опекунов, неравнодушных родственников и, в первую очередь, – школы.

Г. ЯРОШ.
Фото автора.

Добавить комментарий