Тема недели: Развитие местных дорог в Беларуси

6 октября Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил с рабочей поездкой Слуцкий район. Главе государства доложили о социально-экономическом развитии региона и производственно-экономическом состоянии совхоза «Рачковичи», который находится в структуре БЖД.

Александр Лукашенко ознакомился с работой республиканского семинара по технологиям ремонта и восстановления автомобильных дорог местного назначения. Президента подробно проинформировали о состоянии местной дорожной сети, перспективах ее модернизации и развития, ресурсосберегающих технологиях и материалах, применяемых при устройстве местных дорог.

Сеть местных автомобильных дорог в Беларуси составляет почти 71 тыс. км, твердое покрытие имеют около 59,5 тыс. км из них. Для недопущения ухудшения дорожной сети правительством была принята соответствующая государственная программа на 2017-2020 годы, в которой определены подлежащие ремонту дороги. Оценка эффективности выполнения госпрограммы будет проводиться ежегодно.

Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил поручил поднять качество местных дорог до уровня республиканских, посещая с рабочей поездкой Слуцкий район.

«Нам надо местную сеть дорог поднять до уровня республиканских», — сказал Александр Лукашенко.

Тема о необходимости восстановления дорог местного назначения была поднята еще в апреле на совещании у главы государства. Тогда было отмечено, что республиканские магистрали привели в хорошее состояние и теперь нужно активнее занимать дорогами в регионах. По итогам совещания Президент поручил проанализировать различные способы строительства дорог, изучить международный опыт. Об этом сегодня ему и было доложено.

Главу государства подробно проинформировали о состоянии местной дорожной сети, перспективах ее модернизации и развития. Как отметил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, наряду с традиционными технологиями по устройству дорожных покрытий из горячего асфальтобетона, монолитного цементобетона разработаны и адаптированы на основании лучших зарубежных аналогов и другие способы ремонта дорог. С их особенностями и преимуществами Александр Лукашенко ознакомился на практике.

Так, технология устройства слоев покрытий и оснований из холодных регенерированных асфальтобетонных смесей (технология холодного ресайклинга) применяется при необходимости повышения несущей способности дорожной одежды или при наличии большого количества дефектов на покрытии. Распространение этой технологии ранее сдерживалось недостаточными наработками по совместному использованию цемента и битумных эмульсий. Сегодня эта проблема решена отраслевой наукой.

Проведение работ таким способом позволяет повторно использовать минеральные материалы (до 100%) и снижает энергозатраты на 25-50% в сравнении с укладкой горячего асфальтобетона.

Технология устройства оснований из материалов, укрепленных цементом и модифицированными добавками, применяется при отсутствии тяжелого интенсивного движения, на гравийных и грунтовых дорогах. Она позволяет обеспылить покрытие, убрать гребенку и исключить ее появление в дальнейшем, создать достаточно твердое покрытие и сократить расходы, повысить эксплуатационную надежность.

Когда нужно обеспечить высокую несущую способность, применяется технология устройства оснований и покрытий из жестких укатываемых бетонных смесей. Такое покрытие применяется на тяжело нагруженных участках дорог: подъездах к предприятиям, железнодорожных станциях, других грузообразующих узлах.

Технологии ремонта существующих асфальтобетонных и гравийных покрытий применяются в случаях, когда нет необходимости в повышении несущей способности дорожной одежды.

Все эти способы специалисты изучают во время республиканского семинара по технологиям ремонта и восстановления автодорог местного назначения. Участвует в мероприятии также руководство облисполкомов и дорожных организаций.

Александр Лукашенко поставил перед промышленниками задачу расширить линейку дорожно-строительных машин

«Пусть начинают. У нас огромная сеть дорог, ее надо приводить в порядок. Если мы будем все время покупать импортные машины, зачем тогда наше автомобилестроение?» — спросил Александр Лукашенко.

В ближайшие годы в Беларуси планируется модернизировать 7 тыс. км дорог местного назначения. При этом будут применяться новые технологии, а значит, дорожники будут нуждаться в более технологичной технике. В этой связи Президент поручил белорусским промышленным предприятиям расширить линейку дорожно-строительных машин, которые будут использовать при обустройстве местных дорог современными и наиболее технологичными способами. Причем это должна быть техника завтрашнего дня, подчеркнул глава государства.

«Чтобы с будущего года начали работать по всем этим технологиям, не просто показали — и забыли», — сказал Александр Лукашенко. Он заметил, что, если белорусские производители не могут создать нужную технику по аналогу зарубежной, можно приспособить уже существующие модели к выполнению поставленных задач. «Но чтобы мы это делали», — поручил Президент.

Решено, что Министерство транспорта и коммуникаций и Министерство промышленности разработают программу по производству на белорусских предприятиях новых видов дорожно-строительной техники и выпуску традиционных моделей. Благодаря этой программе можно будет более эффективно реализовать задачу по модернизации местных дорог. Кроме того, новые образцы отечественной техники станут хорошим дополнением к экспортной составляющей.

Александр Лукашенко во время рабочей поездки также ознакомился с современной дорожно-строительной техникой производства Минского автомобильного завода, Минского тракторного завода, ОАО «Амкодор». Белорусские машины благодаря своему качеству и востребованности не только в стране, но и за ее пределами позволяют во многих случаях отказаться от импорта аналогичной продукции.

В Беларуси в 2018-2019 годах отремонтируют 7 тыс. км местных дорог

Об этом сообщил журналистам заместитель премьер-министра Анатолий Калинин на республиканском семинаре по технологиям ремонта и восстановления автомобильных дорог местного значения.

«В предыдущие две пятилетки основное внимание уделяли восстановлению, новому строительству магистральных дорог. Местные дороги должны быть в таком же качественном состоянии, этот вопрос я считаю актуальным, — подчеркнул Анатолий Калинин. — В Беларуси 70 тыс. км дорог местного значения, в том числе 20 тыс. км требуют первоочередного восстановления. Главой государства на уровне указа принято решение в течение 2018-2019 годов восстановить 7 тыс. км дорог, требующих оперативного ремонта. В последующем мы должны выстроить такую же политику для восстановления остальных дорог».

Вице-премьер также отметил необходимость отработки оптимальной технологии восстановления дорог в зависимости от нагрузки. «Сейчас в сельском хозяйстве применяют большегрузную технику, многотонные машины. Поэтому и технологию ремонта нужно подводить под эти требования с учетом наших климатических условий, экономического эффекта. Дороги должны восстановить и 25-30 лет не возвращаться к этому вопросу. Считаю, что результаты, выработанные на семинаре, будут в ближайшее время преобразованы в действия, и со следующего года можно будет увидеть их реализацию. Самое главное — жители получат качественные дороги», — сказал Анатолий Калинин. Он обратил также внимание на важность обновления парка дорожно-строительной техники.

Минтранс предлагает направить 10% средств инновационных фондов облисполкомов на дорожную технику

Министерство транспорта и коммуникаций предлагает направить 10% средств инновационных фондов облисполкомов на обновление парка дорожно-строительной техники. Об этом заявил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев на республиканском семинаре по технологиям ремонта и восстановления автомобильных дорог местного значения.

Согласно Госпрограмме по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017-2020 годы в Беларуси планируется выполнить текущий ремонт 6,3 тыс. км и капитальный ремонт 687 км дорог местного значения. Одним из важнейших условий для выполнения программы Александр Головнев назвал удовлетворительное состояние дорожно-строительной техники.

«В наличии более 1 тыс. единиц техники, их средний износ превышает 90%. При существующем уровне рентабельности привлекаемые на техперевооружение суммы предприятий местных автодорог крайне недостаточны. Без вмешательства государства изменить эту ситуацию не удастся. Был проведен анализ потребности в технике. Облисполкомами предлагается приобретение 916 единиц на сумму Br23 млн. Оценив эти цифры, мы пришли к выводу, что такие единовременные вложения экономически нереальны и не обоснованы. Министерством вносится предложение о направлении 10% средств инновационных фондов облисполкомов на техническое перевооружение предприятий местных автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить средний износ до 50-60%, что является приемлемой величиной и серьезно улучшит материальную базу предприятий», — сказал Александр Головнев.

Он также рассказал, что на текущий ремонт местных дорог планируется направить свыше Br700 млн, в том числе Br340 млн субвенций из республиканского дорожного фонда, Br222 млн кредитов Банка развития Беларуси и Br138 млн средств местных бюджетов. Для капитального ремонта предусмотрено освоение более Br239 млн.

Семинар по технологиям ремонта и восстановления автомобильных дорог местного значения прошел сегодня в Слуцком районе. Его участникам на примере внутрихозяйственных дорог СХП «Совхоз «Рачковичи» были продемонстрированы прогрессивные технологии ремонта и восстановления дорог. Они ознакомились с технологией устройства оснований и покрытий из жестких укатываемых бетонных смесей, покрытий из холодных регенерированных асфальтобетонных смесей (технология холодного ресайклинга) и устройства оснований из материалов, укрепленных цементом и модифицирующими добавками.

На втором этапе семинара 10 октября на базе головной научной организации дорожной отрасли РУП «БелдорНИИ» специалисты отраслевой, вузовской и академической науки представят доклады в области ресурсосберегающих технологий ремонта и восстановления местных автомобильных дорог, современных дорожно-строительных материалов, экономической эффективности. Запланировано также проведение панельных дискуссий и обсуждение рекомендаций семинара, которые станут итоговым документом и определят направления развития сети местных автомобильных дорог на ближайшие четыре года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *