Что нельзя делать на железной дороге

Несмотря на проводимую органами внутренних дел работу по повышению уровня защищенности населения от дорожно – транспортного травматизма, обстановка на железнодорожных магистралях республики остается сложной.
В зоне оперативного обслуживания Оршанского ОВД на транспорте находится 228,1 км железнодорожных путей, из них: 4 станции; 50 железнодорожных переездов.
В ходе реализации мероприятий по безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта в 2017 году на территории обслуживания Оршанского ОВД на транспорте сотрудниками отдела выявлено и пресечено административных правонарушений в количестве:
— по ч.5 ст.18.3 Коап Республики Беларусь (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте) — 663, что на 178 правонарушений больше чем в 2016 году (2016 г. – 485);
— по ст.18.15 Коап Республики Беларусь (Нарушение правил проезда железнодорожного переезда) — 34, что на 6 правонарушений больше чем в 2016 году (2016 г. – 28).
В 2017 году на территории обслуживания Оршанского ОВД на транспорте зарегистрировано 2 несчастных случая с людьми не связанных с производством (2016 г. – 4), в результате которых 2 человека травмированы (2016 г. травмировано – 2, погибло — 2). Проанализировав произошедшие несчастные случаи отметим, что одним из травмированных оказался несовершеннолетний, который взобравшись на вагон грузового поезда, получил электротравму тяжелой степени в результате поражения высоковольтным электричеством. Второй пострадавший гражданин получил травмы по собственной невнимательности и халатности, находясь на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения. Фактов совершения суицидов либо попыток совершения самоубийства в 2017 году не допущено (2016 г. – 0). В 2017 году зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие с участием железнодорожного транспорта (2016 г. – 0). Гражданин, управляя легковым автомобилем, проехал на запрещающий сигнал светофора на неохраняемом железнодорожном переезде, оборудованном исправной световой и звуковой сигнализацией, в результате чего произошло столкновение с проходящим поездом, при этом автомашине и локомотиву причинены механические повреждения.
Чаще всего причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются: шалость и игры несовершеннолетних, незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами и настилами. Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни.
Оршанский ОВДТ обращается ко всем гражданам, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, с убедительной просьбой запомнить и неукоснительно соблюдать правила безопасности на железнодорожном транспорте.
Основные правила безопасности при нахождении на железной дороге: самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами и железнодорожниками, убедитесь, что зоне видимости нет приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Уважаемые родители! Объясняйте детям правила безопасности на железной дороге, потому что они не всегда способны правильно оценить ситуацию и распознать опасность. Многие из них ищут приключения, причем в самых не подходящих для таких забав местах: влезают на крышу подвижного состава, опоры контактной сети, линии электропередач, конструкции железнодорожных мостов. Такое отношение приводит их к трагическим последствиям. Убедительно просим не оставлять без присмотра малолетних детей. При пересечении железнодорожных путей просим смотреть по сторонам и снимать капюшоны, которые ограничивают видимость. Не забывайте, что прослушивание музыки в наушниках или разговор по телефону снижает бдительность.
Причиной дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах является несоблюдение правил дорожного движения водителями автотранспортных средств, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, нередко игнорирующими требование об обязательной остановке перед запрещающим сигналом светофора или закрытым шлагбаумом. Проезжая через железнодорожные пути на красный сигнал светофора, они пренебрегают элементарными мерами безопасности, не задумываясь о возможных трагических последствиях.
Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки граждан. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь – это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, внимательно следить за предупреждающими плакатами, но и предостерегать других.
Лица, нарушающие Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь!
Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.

Левкович Е.В., инспектор профилактики отделения охраны правопорядка и профилактики Оршанского ОВД на транспорте.

Добавить комментарий