Налоговая инспекция напоминает, что единый имущественный налог необходимо уплатить не позднее 16 ноября 2026 года

Налоговым законодательством Республики Беларусь предусмотрен перечень ситуаций, при которых граждане освобождаются от уплаты имущественных налогов, а именно:

  • многодетные семьи. Они освобождаются от уплаты налога на недвижимость в отношении всего имущества, которое не предназначено для использования в предпринимательской деятельности: квартиры, жилые дома, гаражи, дачи, машино-места, незавершенные капитальные строения. То же самое касается земельных участков, которые есть у многодетных семей и предназначены для удовлетворения бытовых потребностей граждан. В части транспортного налога предусмотрена льгота в виде снижения ставки на 50 % при условии наличия действительного водительского удостоверения соответствующей категории (той же, что и автомобиль);
  • пенсионеры по возрасту либо лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста с правом на его снижение, инвалиды I и II групп, несовершеннолетние, недееспособные, лица, которые проходят срочную воинскую либо альтернативную службу, а также граждане, на которых распространяется действие закона о ветеранах. Они имеют право на льготы в отношении одной квартиры, одного жилого дома, всех садовых домиков, всех гаражей, всех машино-мест, одного земельного участка, который предоставлен для строительства и обслуживания жилого дома, в отношении всех других земельных участков, которые предоставлены для целей, не связанных с ведением предпринимательской деятельности. Что касается транспортного налога, ставка снижается на 50% при условии наличия действительного водительского удостоверения соответствующей категории;
  • граждане, которые зарегистрированы и проживают в сельской местности, работают на предприятиях, организациях на селе, занимающихся сельхозпроизводством, в организациях, расположенных на селе и являющихся учреждением образования, здравоохранения, культуры. При условии соблюдения этих факторов граждане освобождаются от уплаты налога на недвижимость в отношении практически всех объектов, которые расположены в сельской местности;
  • граждане, которые имеют инвалидность III группы, льгота предусмотрена только по уплате транспортного налога: ставка снижается на 25 % при условии наличия действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Сектор информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС по Оршанскому району.