“За каждым обращением – человек”

Во вторник 27 сентября в Орше был дан старт республиканскому семинару, посвященному работе с обращениями граждан в социально-трудовой сфере. Цель семинара – совершенствование обратной связи по наиболее острым проблемам, волнующим население, повышение профессионального уровня кадров в работе с обращениями граждан, обмен опытом специа­листов разных регионов, перспективы повышения эффективности работы с обращениями граждан. В семинаре, организатором которого выступило Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, приняли участие руководство и специалисты Министерства, комитетов по труду, занятости и социальной защите облисполкомов, Мингорисполкома, организаций, входящих в систему Министерства, а также представители местных исполнительных и распорядительных органов (смотрите снимок).

Перед началом семинара Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Петр Петрович Грушник дал интервью представителям республиканских, областных и региональных СМИ, акцентировав внимание на реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” и задачах на 2011 год по организации работы с обращениями граждан:

– Все органы государственного управления, и особенно Министерство социальной защиты, напрямую касаются работы с населением, а значит, сталкиваются с проблемами граждан. За промежуток времени с момента принятия Директивы Президента №2 в этом направлении проведена серьезная работа, приобретен определенный опыт.

Сегодня это “прямые” и “горячие линии”, онлайн-марафоны и онлайн-конференции, встречи с трудовыми коллективами, другие формы и методы работы с населением, посредством которых до граждан доводится достоверная информация, а полученные от населения предложения после их детального изучения используются при составлении разного рода законодательных документов. Подобные семинары наше Министерство проводит поочередно с 2006 года на так называемых маяковых службах там, где лучше всего организована работа с обращениями граждан. Сегодня очередь дошла до Орши.

Если говорить о результатах работы в целом, то, анализируя проделанное, можно говорить о том, что мы имеем уменьшение обращений граждан в Министерство на 13%. Я думаю, это объясняется тем, что население своевременно получило необходимую ему информацию по тем или иным вопросам. На 10% уменьшилось количество письменных обращений, на треть – устных. Вышеизложенное свидетельствует о правильности принятых нами решений по комплексу мер, направленных на информирование граждан и четкое взаимодействие всех заинтересованных служб.

На вопрос журналистов: “Кто чаще всего обращается по социальным вопросам?”, Петр Грушник ответил следующее:

– Согласно рейтингу 30% – это пенсионные дела, когда в социальные службы обращаются люди пенсионного и предпенсионного возраста. Такие обращения связаны с тем, что человека по разным причинам не устраивает размер пенсии. Таких обращений больше всего. На втором месте (17-19%) вопросы, связанные с уровнем заработной платы. Далее идут обращения по трудоустройству и другим социальным проблемам. Таким образом, весь поток обращений, поступающих в Министерство, можно разбить на три основных направления: заработная плата, занятость и соблюдение трудового законодательства.

Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Петр Грушник дал высокую оценку работе, осуществляемой с обращениями граждан в нашем городе:

– Работа оршанцев в этом направлении заслуживает положительной оценки. За короткое время, проведенное на Оршанской земле, я увидел, как живут горожане, убедился в ухоженности города и том порядке, который здесь поддерживает местная власть. У меня состоялся разговор с председателем Оршанского горисполкома Николаем Викторовичем Лисовским, из которого я сделал вывод: в городе – настоящий хозяин. Люди здесь могут спокойно жить и работать, а местная власть делает все для того, чтобы правильно и ответственно решать насущные вопросы. Отрадно, что в Оршанском регионе, как и в целом по Витебщине, прослеживается тенденция снижения обращений граждан.

Компетентный собеседник затронул и законодательную базу, в частности, рассказал о том, что в законодательство по обращениям граждан внесены изменения, которые вступят в силу с января будущего года. Они коснутся вопросов упорядочения работы с населением. Один из них – относительно тех граждан, которые, в принципе, получили исчерпывающие ответы на заданные вопросы от всех структур, в том числе, суда и прокуратуры, но при этом недовольны решением…

Участники семинара начали свою работу в актовом зале коллегиума иезуитов (на снимке в выше). В своем приветственном слове к коллегам Петр Грушник отметил:

– Данное мероприятие, прежде всего, – разговор на равных о насущных проблемах. Мы должны помнить: за каждым обращением – человек, который вносит предложения, делится своим мнением и идеями, обращается за содействием и поддержкой. Важно уделить должное внимание каждому обратившемуся, дать профессиональный ответ и помочь конкретному человеку в решении его проблемы. Именно поэтому в системе Министерства придается большое значение вопросам обеспечения повседневной, реальной заботы о людях и работе по дальнейшей дебюрократизации.

От каждого из вас требуется одно – активное участие в обсуждении всех тем: налаженной системы работы с населением и недостатках в работе с обращениями граждан, о законодательстве по вопросам государственной под­держки семей, воспитывающих детей, и об административных процедурах, связанных с заявлениями граждан, о проблемах ветеранов и применении информационных технологий в работе с гражданами, а также о путях ее совершенствования с учетом местных особенностей. Наша общая задача – привнести в семинар что-то новое. Сегодня – это “круглый стол”. Здесь в неформальной обстановке мы будем говорить о совершенствовании работы с населением.

Выступая перед участниками семинара, первый заместитель председателя Оршанского горисполкома Николай Викторович Саксонов (на снимке справа) по­приветствовал представителей всех регионов Беларуси на Оршанской земле, пожелал плодотворной работы, кратко рассказал об истории нашего города и его социально-экономической жизнедеятельности. Информируя присутствующих о работе с обращениями граждан, Николай Викторович сказал следующее:

– В Орше с обращениями граждан работают в строгом соотвествии с законодательными документами. За соответствующий период текущего года к нам поступило 931 обращение. По сравнению с 2010 годом их количество уменьшилось на 30%. Этому способствовала активная работа всех заинтересованных служб от председателя горисполкома и его замов до низовых структур.

О системе работы с гражданами в Витебской области рассказала заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома Наталья Юрьевна Хваль (на снимке слева).

В ходе семинара, а начавшись в Орше, он продолжил свою работу в Чашниках, а закончил в Новолукомле, были затронуты самые разные вопросы, связанные с дебюрократизацией государственного аппарата. По определению первого заместителя Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Петра Петровича Грушника, нынешний семинар призван повысить уровень работы всех социальных структур. Несомненно, каждый участник этого мероприятия возьмет от него что-то полезное для себя, чтобы использовать в дальнейшей работе.

Лина Готовская.

Фото автора.

Добавить комментарий