“За каждым обращением – человек”
Во вторник 27 сентября в Орше был дан старт республиканскому семинару, посвященному работе с обращениями граждан в социально-трудовой сфере. Цель семинара – совершенствование обратной связи по наиболее острым проблемам, волнующим население, повышение профессионального уровня кадров в работе с обращениями граждан, обмен опытом специалистов разных регионов, перспективы повышения эффективности работы с обращениями граждан. В семинаре, организатором которого выступило Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, приняли участие руководство и специалисты Министерства, комитетов по труду, занятости и социальной защите облисполкомов, Мингорисполкома, организаций, входящих в систему Министерства, а также представители местных исполнительных и распорядительных органов (смотрите снимок).
Перед началом семинара Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Петр Петрович Грушник дал интервью представителям республиканских, областных и региональных СМИ, акцентировав внимание на реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” и задачах на 2011 год по организации работы с обращениями граждан:
– Все органы государственного управления, и особенно Министерство социальной защиты, напрямую касаются работы с населением, а значит, сталкиваются с проблемами граждан. За промежуток времени с момента принятия Директивы Президента №2 в этом направлении проведена серьезная работа, приобретен определенный опыт.
Сегодня это “прямые” и “горячие линии”, онлайн-марафоны и онлайн-конференции, встречи с трудовыми коллективами, другие формы и методы работы с населением, посредством которых до граждан доводится достоверная информация, а полученные от населения предложения после их детального изучения используются при составлении разного рода законодательных документов. Подобные семинары наше Министерство проводит поочередно с 2006 года на так называемых маяковых службах там, где лучше всего организована работа с обращениями граждан. Сегодня очередь дошла до Орши.
Если говорить о результатах работы в целом, то, анализируя проделанное, можно говорить о том, что мы имеем уменьшение обращений граждан в Министерство на 13%. Я думаю, это объясняется тем, что население своевременно получило необходимую ему информацию по тем или иным вопросам. На 10% уменьшилось количество письменных обращений, на треть – устных. Вышеизложенное свидетельствует о правильности принятых нами решений по комплексу мер, направленных на информирование граждан и четкое взаимодействие всех заинтересованных служб.
На вопрос журналистов: “Кто чаще всего обращается по социальным вопросам?”, Петр Грушник ответил следующее:
– Согласно рейтингу 30% – это пенсионные дела, когда в социальные службы обращаются люди пенсионного и предпенсионного возраста. Такие обращения связаны с тем, что человека по разным причинам не устраивает размер пенсии. Таких обращений больше всего. На втором месте (17-19%) вопросы, связанные с уровнем заработной платы. Далее идут обращения по трудоустройству и другим социальным проблемам. Таким образом, весь поток обращений, поступающих в Министерство, можно разбить на три основных направления: заработная плата, занятость и соблюдение трудового законодательства.
Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Петр Грушник дал высокую оценку работе, осуществляемой с обращениями граждан в нашем городе:
– Работа оршанцев в этом направлении заслуживает положительной оценки. За короткое время, проведенное на Оршанской земле, я увидел, как живут горожане, убедился в ухоженности города и том порядке, который здесь поддерживает местная власть. У меня состоялся разговор с председателем Оршанского горисполкома Николаем Викторовичем Лисовским, из которого я сделал вывод: в городе – настоящий хозяин. Люди здесь могут спокойно жить и работать, а местная власть делает все для того, чтобы правильно и ответственно решать насущные вопросы. Отрадно, что в Оршанском регионе, как и в целом по Витебщине, прослеживается тенденция снижения обращений граждан.
Компетентный собеседник затронул и законодательную базу, в частности, рассказал о том, что в законодательство по обращениям граждан внесены изменения, которые вступят в силу с января будущего года. Они коснутся вопросов упорядочения работы с населением. Один из них – относительно тех граждан, которые, в принципе, получили исчерпывающие ответы на заданные вопросы от всех структур, в том числе, суда и прокуратуры, но при этом недовольны решением…
Участники семинара начали свою работу в актовом зале коллегиума иезуитов (на снимке в выше). В своем приветственном слове к коллегам Петр Грушник отметил:
– Данное мероприятие, прежде всего, – разговор на равных о насущных проблемах. Мы должны помнить: за каждым обращением – человек, который вносит предложения, делится своим мнением и идеями, обращается за содействием и поддержкой. Важно уделить должное внимание каждому обратившемуся, дать профессиональный ответ и помочь конкретному человеку в решении его проблемы. Именно поэтому в системе Министерства придается большое значение вопросам обеспечения повседневной, реальной заботы о людях и работе по дальнейшей дебюрократизации.
От каждого из вас требуется одно – активное участие в обсуждении всех тем: налаженной системы работы с населением и недостатках в работе с обращениями граждан, о законодательстве по вопросам государственной поддержки семей, воспитывающих детей, и об административных процедурах, связанных с заявлениями граждан, о проблемах ветеранов и применении информационных технологий в работе с гражданами, а также о путях ее совершенствования с учетом местных особенностей. Наша общая задача – привнести в семинар что-то новое. Сегодня – это “круглый стол”. Здесь в неформальной обстановке мы будем говорить о совершенствовании работы с населением.
Выступая перед участниками семинара, первый заместитель председателя Оршанского горисполкома Николай Викторович Саксонов (на снимке справа) поприветствовал представителей всех регионов Беларуси на Оршанской земле, пожелал плодотворной работы, кратко рассказал об истории нашего города и его социально-экономической жизнедеятельности. Информируя присутствующих о работе с обращениями граждан, Николай Викторович сказал следующее:
– В Орше с обращениями граждан работают в строгом соотвествии с законодательными документами. За соответствующий период текущего года к нам поступило 931 обращение. По сравнению с 2010 годом их количество уменьшилось на 30%. Этому способствовала активная работа всех заинтересованных служб от председателя горисполкома и его замов до низовых структур.
О системе работы с гражданами в Витебской области рассказала заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома Наталья Юрьевна Хваль (на снимке слева).
В ходе семинара, а начавшись в Орше, он продолжил свою работу в Чашниках, а закончил в Новолукомле, были затронуты самые разные вопросы, связанные с дебюрократизацией государственного аппарата. По определению первого заместителя Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Петра Петровича Грушника, нынешний семинар призван повысить уровень работы всех социальных структур. Несомненно, каждый участник этого мероприятия возьмет от него что-то полезное для себя, чтобы использовать в дальнейшей работе.
Лина Готовская.
Фото автора.