Как обманывают в соцсетях фейковые продавцы

Листая ленту в Инстаграме, порой можно наткнуться на заманчивые объявления по продаже симпатичной одежды или другого товара, пользующегося спросом, по хорошей цене. Потенциальные жертвы переводят деньги на указанную в объявлении карточку, но обещанной им доставки товара так и не дожидаются.

Как устроена такая схема мошенничества, журналисту «Аршанскай газеты» рассказали в отделении по противодействию киберпреступности криминальной милиции УВД Оршанского райисполкома.

Правоохранители отмечают, что в социальной сети создается страница магазина, чаще – по продаже одежды, мебели или электроники. Профиль наполняется фотографиями, украденными из настоящих онлайн-каталогов, а товары предлагаются по цене в несколько раз ниже рыночной или с огромными скидками. Причем указывается, что цена действительна короткий промежуток времени (например, только сегодня), чтобы дополнительно стимулировать пользователя на покупку. Для правдоподобности накручивается количество подписчиков, публикуются фейковые отзывы.

Заинтересовавшийся покупатель оплачивает товар и либо не получает его вовсе, либо ему приходит, как говорится, «жалкое подобие вместо неповторимого оригинала». Любые последующие попытки связаться с продавцом чаще всего приводят к блокировке пользователя.

Один и тот же аккаунт может использоваться злоумышленниками несколько раз. А чтобы замести следы, меняется логин, название и контент. После такого ребрендинга клюнут новые жертвы.

Из этого всего следует сделать простой вывод: ни в коем случае нельзя спешить и терять бдительность. Перед тем как оформить подозрительно дешевый заказ в соцсетях, не поленитесь собрать о магазине отзывы на других ресурсах и проверить реальную стоимость вещей в интернет-каталогах. Также уточните дополнительные данные продавца или магазина. Тогда все встанет на свои места.

Подготовил Сергей СЛЕПЦОВ.