О лихачестве и не только

С 1 июля на трассе Брест-Минск-граница Российской Федерации (М-1) начала действовать система автоматической фотофиксации скорости движения. Уже установлены 15 стационарных систем фотофиксации. В скором времени ГАИ планирует разместить на этой автодороге ещё 10 таких систем.

Ежегодно на М-1 гибнут около 60 человек, еще около 150 – получают серьезные травмы и увечья. Устанавливая приборы фотофиксации, сотрудники ГАИ выбирали наиболее опасные участки дороги. Принцип работы прост: камера фиксирует движение авто, превышение скоростного режима. Данные передаются в единый пункт обработки, в ГАИ устанавливают владельца автомобиля, которому по почте будет выслан протокол с фотографиями. Камеры позволят установить регистрационный номер, марку, модель и цвет автомобиля. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в отделении любого банка в течение месяца. В случае неуплаты в указанный срок вопрос будет решаться в суде. Если за рулём в момент нарушения находилось другое лицо, владелец авто может представить в ГАИ достоверную информацию о том, кто управлял автомобилем, и штраф будет предъявлен водителю.

Не удастся уйти от ответственности и любителям быстрой езды из других стран. Информация о каждом нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет сверяться по ней на государственной границе. Для автомобилей с иностранными номерами установят специальный пункт на государственной границе, где водителя ознакомят с информацией о собственном нарушении и обяжут заплатить соответствующий штраф.

С начала июля в Беларуси вводится в действие и новый технический кодекс установившейся практики ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств». Основной целью разработки данного документа является дальнейшая реализация положений стратегии развития системы государственного технического осмотра транспортных средств в Беларуси на 2011-2015 годы, утвержденной Минтрансом.

Внедрение ТКП в первую очередь позволит усовершенствовать технологию проведения государственного технического осмотра транспортных средств, а также упорядочить применяемую при этом нормативную документацию.

Положения ТКП не изменяют и не исключают действующие в настоящее время требования нормативных правовых актов в сферах безопасности транспортных средств и дорожного движения. В документе ряд этих требований уточняется с учётом особенностей проведения контрольно-диагностических работ диагностическими станциями Республики Беларусь и опыта разрешения отдельных спорных ситуаций с автовладельцами.

Для персонала диагностических станций в ТКП указан порядок приёма транспортного средства на государственный технический осмотр, а также его выдачи после проведения контрольно-диагностических работ. В кодексе также регламентируются требования к применяемым при техническом осмотре средствам технического диагностирования, а также базе данных, формируемой по результатам проверки технического состояния транспортных средств.

С введением ТКП существующий порядок проведения государственного технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые при этом требования к транспортным средствам в целом не изменятся.

При этом, в ближайшем будущем на станциях будет внедрена новая форма диагностической карты транспортного средства, в которой будет отражаться наиболее значимая для автовладельцев информация о техническом состоянии его транспортного средства и выявленных в ходе контроля неисправностях.

Анна Борисова.

Добавить комментарий