Путейцы

Предприятие занимается ремонтом путей, стрелочных переводов, обеспечивая полную безопасность движения поездов, ведь, как и автомобилистам, железнодорожникам необходимо постоянно контролировать состояние пути: рельсы стареют и в них могут появиться дефекты, а путь, проседая вместе с насыпью, меняет свою геометрию. Сегодня на предприятии 14 околотков, так у путейцев называются цеха, и еще дополнительно 5 цехов, один из которых, цех дефектоскопии, можно отнести к главному, а остальные к подсобно-вспомогательным структурным подразделениям.

Главная железнодорожная линия Беларуси – Смоленск–Минск–Брест была введена в эксплуатацию в 1871 году, и с этого времени Орша стала самостоятельной железнодорожной станцией, на которой началось интенсивное строительство различных железнодорожных объектов. Спустя годы, а точнее, в 1925-м, была создана Оршанская дистанция пути, объединившая участок Риго-Орловской железной дороги с центром на ст. Товарная (Орша-Западная) и участок Московско-Брестской железной дороги с центром на ст. Орша-Пассажирская (Орша-Центральная). В настоящий момент Оршанская дистанция пути является высокомеханизированным, в достаточной степени технически оснащенным структурным подразделением Минского отделения Белорусской железной дороги, способным решать самые сложные задачи по содержанию путевого хозяйства, расположенном в шести районах: Дубровенском, Оршанском, Толочинском, Сенненском, Чашникском, Лепельском Витебской и Минской областей.

Ежедневно к своим обязанностям приступает более полутысячи путейцев, обслуживающих главные, станционные и подъездные пути, стрелочные переводы, переезды и искусственные сооружения, такие, как мосты, производственно-технические здания и посадочные платформы на остановочных пунктах. 80% стрелочных переводов включены в электрическую централизацию и управляются с единых постов ЭЦ. На станциях Орша-Центральная и Осиновка стрелочные переводы оборудованы средствами пневмоочистки и электрообогревом для облегчения работы путейцев в зимний период. Надо отметить, в своем арсенале дистанция пути имеет мощную современную технику: машины для выправки и рихтовки пути ВПР-1200 и ВПРС-500, мотовоз МПТ-4, дрезины ДГКу, АГМУ, машину для смены стрелочных переводов, многофункциональную машину для замены шпал SVP-74, путеремонтную летучку ПРЛ-4 для развоза и сбора материалов верхнего строения пути, две снегоуборочные машины, автомобили, трактора и другую технику.

Отрадно, что на протяжении 11 лет дистанция пути работает без брака и аварий, в чем, безусловно, заслуга всего коллектива под руководством начальника дистанции Петра Стефановича ТЮТЮННИКОВА, удо­стоенного знака «Почетный железнодорожник».

Под его непосредственным руководством коллектив неоднократно занимал призовые места в разного рода профессиональных соревнованиях, в том числе и на премию им. машиниста В. Яцкевича. История предприятия, а Оршанская дистанция пути совсем недавно отметила свой 85-летний юбилей, имеет немало замечательных традиций. Главная из них – бережное отношение к кадрам. На праздничном мероприятии, посвященном знаменательной дате, как и полагается, вспомнили тех, кто стоял у истоков создания предприятия, чествовали самых лучших путейцев, называя фамилии как опытных, так и молодых работников Оршанской дистанции пути. В разные годы дистанцией руководили А. Ефремов и П. Знаменский, С. Титов и Ф. Мишко, Б. Москалев, А. Черников и В. Левков. Престижным знаком «Почетный железнодорожник» награждены путейцы М. Гайлик и М. Янковский, В. Карпов и Н. Верещако, М. Абраменко и В. Алфимцев, А. Селиванов и Н. Громов, П. Битюк и С. Ильин, А. Быстров и В. Левков, Е. Горелов, Г. Гадунова, В. Ревутская. В свое время много сил и энергии отдали предприятию ветераны А. Быстров, Г. Гадунова, И. Голешов, А. Дрыгин, Г. Ененкова и другие, которые и сегодня душой болеют за дела коллектива, интересуясь­ ­жизнью предприятия.

Ведущей профессией на предприятии является профессия монтера пути. Из 539 работников Оршанской дистанции пути 275 – монтеры пути. В этом списке опытные работники В. Ященко, Ю. Михасев, С. Чайков, Д. Миранович, Ю. Матузенко, А. Шитик, Ю. Лисовский, А. Потепко, Н. Лучко, А. Кабушев, Н. Азаренко, А. Покатович и другие. В совершенстве знают порученное дело, отличаясь высокой степенью ответственности, начальники участков Е. Горелов, В. Ефременко, дорожный мастер А. Горбунов, начальник путевой машины Н. Хмылов, бригадиры пути К. Тищенко, А. Карапуз, В. Слижов, В. Шмырко, А. Киселев, Ф. Киселев, В. Трусов, Н. Сетун, Н. Ханюков, О. Радченко, Д. Кольцов, А. Атрашкевич и многие другие. Среди них и семейная династия Ивановых. Бригадиром пути трудится А. Иванов, а супруга Елена вместе с сыном Вячеславом – монтерами пути. Начальником участка работает еще один сын Сергей. Продолжая список лучших работников предприятия, Петр Стефанович Тютюнников причисляет к ним А. Черникова, А. Кунцевича, В. Ильину, И. Чижик, А. Альховик, Е. Новикову. Причем, женщины-путейцы составляют достойную конкуренцию мужской половине представителей этой профессии.

Ровно и безболезненно идет на предприятии смена поколений. Меньше года в своих должностях трудятся мастера С. Цыганков, Д. Балабин, А. Обыночный, А. Ефименко, В. Киреев, Г. Шестаков, С. Макаренко, заместитель начальника дистанции А. Завадский, главный бухгалтер О. Чудович, и уже успешно решают поставленные задачи. О престижности профессии путейца свидетельствует то, что более 30 работников предприятия обучаются в вузах республики. Один из них – выпускник Гомельского университета железнодорожного транспорта Виталий Ефременко. За 8 лет он прошел путь от монтера до начальника участка. Во время моей встречи с представителями трудового коллектива Оршанской дистанции монтеры пути третьего околотка осуществляли замену стрелочного перевода №31 на станции Орша-Центральная . А вблизи железнодорожного вокзала работники цеха по восстановлению элементов верхнего строения пути под руководством заместителя начальника дистанции пути О. Курашевича, главного инженера ПМС-78 А. Кунцевича и мастера А. Быстрова работали над установкой вагонных весов для контроля веса грузовых поездов. Надо отметить, подобное нововведение в нашей стране не имеет аналогов. Использование контрольных весов, установку которых инициировали оршанские железнодорожники, позволит сверять реальный вес как отдельных, так и группы вагонов с различным грузом с заявленным в документах. Например, в практике путейцев были случаи, когда по документам в вагоне значилось 60 тонн угля, в то время как в наличии было на 20 тонн меньше. Нет надобности говорить, что контрольные весы, эксплуа­тация которых начнется со дня на день, дадут большой экономический эффект. Данные о весе вагона будут автоматически поступать на пульт приемосдатчика и одновременно на пульт военизированной охраны. Вот такой своеобразный подарок к своему юбилею подготовили путейцы.

Профессия путейца – это каждодневная ответственность за безопасность движения пассажирских и грузовых поездов. Но тот, кто полюбит ее всей душой, сполна познает радость труда и проникнется чувством особой гордости за профессию. Не зря здесь часто употребляют простое, но емкое двустишие: «Железная дорога, характеры крутые. Дорога-то железная, а люди – “золотые”!»

Л. Готовская

Добавить комментарий