МОНИТОРИНГ С «ЛАСКОЙ»

Ведется установка системы “Ласка”.

530-й километр перегона Хлусово, что неподалеку от станции Орша-Центральная, стал первой отправной точкой на Белорусской железной дороге, где установлена новейшая автоматизированная диагностическая система для определения дефектов колесных пар вагонов немецкого производителя под простым, но запоминающимся названием «Ласка». Такие же системы в скором времени появятся на подходах к станциям Витебск и Молодечно, а через год-два – и на всех пограничных станциях стальной магистрали нашей страны.

Новинкой серьезно заинтересовались и наши соседи из России, которые приехали в Оршу, чтобы своими глазами увидеть установку оборудования.

– Система «Ласка» в автоматическом режиме позволяет на ходу поезда выявлять дефекты поверхности катания колесных пар, – рассказывает представитель немецкой компании Dr. D. WEHRHAHN Андрей Деглинг. – Также она определяет длину поезда, вес, скорость, распределение груза на ось, измеряет статическую и динамическую нагрузку на рельсы и т. д. Такой мониторинг позволяет выявить малейшие неисправности, причем, на самой ранней стадии, оперативно получить всю информацию о состоянии колесных пар и, соответственно, повысить качество обслуживания вагонов, обеспечить безопасность движения поездов.

К слову, Беларусь первой среди стран СНГ внедряет эту систему. Хотя уже в Германии, Китае, США и других странах мира она хорошо себя зарекомендовала. Почему именно Оршанский регион был выбран экспериментальной площадкой? На этот вопрос отвечает главный инженер Оршанского вагонного депо Борис Тихомиров:

– Во-первых, Орша – крупный железнодорожный узел страны. Во-вторых, перегон Хлусово – путевой пост Городнянский примыкает к шести железнодорожным направлениям и обеспечивает пропуск важнейших транзитных грузопотоков. А еще здесь самый прямой отрезок пути без спусков и возвышений, что очень важно для точной диагностики колесных пар. Все неисправности в течение двух минут отображаются на электронном устройстве анализа данных, которое размещено на станции Хлусово, а затем поступают на компьютеры операторов пунктов технического обслуживания станций Орша-Центральная, Орша-Восточная и Орша-Западная.

Проектные работы по внедрению системы «Ласка» начались в ноябре прошлого года. В феврале приступили к монтажу комплекса, а основные работы по монтажу комплекса проводили немецкие специалисты совместно с работниками Оршанской дистанции сигнализации и связи и вагонного депо Орша. Программное обеспечение и первые пробные измерения проводили также немецкие специалисты.

Анастасия ТУРОК.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *