Кадры – залог успеха

В этом на сто процентов убеждена заведующий магазином №44 КТПУП «Орша-Сервис» Лидия Макаренкова (на снимке), которая посвятила торговле более 30 лет. Главное, по мнению профессионала, собрать и сплотить вокруг себя надежный и квалифицированный коллектив, у которого будет одна общая цель. Именно в этом и заключается формула успеха.

Торговый объект расположен в г. Барани рядом с парком в старом жилом секторе. Неподалеку находятся поликлиника и больница. Так что, кроме местных жителей, магазин посещают медработники и родственники пациентов, которые перед визитом в больницу сначала заходят сюда, чтобы купить гостинцы для своих близких. Здесь можно приобрести все необходимые продукты питания: хлеб и молоко, фрукты и овощи, колбасные и кондитерские изделия, газированные напитки, соки, чай и т.д. Есть также и промышленные товары первой необходимости.

– Для нас важен каждый покупатель, поэтому мы стараемся учитывать любое предложение клиента, – рассказывает Лидия Викторовна. Главное – само отношение продавцов к работе, которые должны изучить спрос покупателей, заказать необходимые товары, отследить срок годности продукции и контролировать, чтобы товар продавался вовремя. А еще нужно быть вежливым и внимательным к покупателю.

Соблюдая все тонкости торговли, можно рассчитывать на результат. Так, из года в год розничный товарооборот предприятия только увеличивается, высокие здесь и темпы роста. Например, в прошлом году из 11 торговых объек­тов КТПУП «Орша-Сервис» небольшой магазин №44 сработал лучше остальных. По сравнению с 2012 годом в текущем году товарооборот торгового объекта увеличился в сопоставимых ценах на 115,8%.

Коллектив торгового объекта небольшой, всего 8 человек, и, несмотря на объем работы, администраторы вместе с продавцами не забывают аккуратно, а главное, правильно расставить продукты, разместив в центре на прилавках самые ходовые из них. Особое внимание они уделяют качеству обслуживания. Кстати, в небольшой продовольственный магазин не раз приходили продавцы с соседних торговых объек­тов, чтобы перенять опыт коллег. Безусловно, главная заслуга в этом сплоченного и дружного коллектива под руководством компетентного и опытного заведующего магазином Лидии Викторовны Макаренковой.

На вопрос, был ли осознанным выбор будущей профессии, героиня моей публикации ответила:

– Когда пришло время определятся с профессией, недолго думая, по примеру своей старшей сестры, начинающего работника торговли Валентины, решила стать продавцом и пошла учиться на курсы школы-магазина Оршанского горпищеторга. Потом поступила на заочную форму обучения в Смоленский техникум советской торговли. В перерывах между сессиями около года азы профессии постигала в магазине №7 Оршанского горпищеторга контролером-кассиром, раньше он назывался «Диетический». Столько же трудилась контролером-кассиром в магазине №48 Оршанского отдела рабочего снабжения Белорусской железной дороги. В магазин №44 пришла работать в 1988 году старшим контролером-кассиром. Через год окончила техникум. В магазине было всего три вида наименования продуктов. Постепенно ассортимент товара стал увеличиваться. Вот уже 21 год, как я являюсь заведующим магазином №44 г. Барани.

(Продолжение статьи читайте в «Аршанскай газете» №86 за 27 июля 2013 года).

Анна БОРИСОВА.

Добавить комментарий