АНДРЕЙ ЗАГУРСКИЙ РАССКАЗАЛ, КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ОРШАНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ПОСЛЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ

Глядя на календарь, школьники с грустью подсчитывают последние дни уходящих каникул. Родители, в свою очередь, озабочены подготовкой любимых чад к новому учебному году. Немало забот и у педагогов. Они с волнением ждут встречи со своими повзрослевшими учениками. Как всегда, особенным будет День знаний для армии первоклашек, которые впервые переступят порог школы. В связи с объединением города Орши и Оршанского района в одну административно-территориальную единицу в системе образования Оршанщины также произошли кардинальные изменения. Сегодня «Аршанская газета» в гостях у начальника отдела образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома Андрея Владимировича ЗАГУРСКОГО. И поговорим мы о подготовке к новому учебному году, объединении структуры, оптимизации, перспективах.

– Андрей Владимирович, этот год для всего педагогического коллектива нашего региона стал особенным. Что изменилось в вашей работе после объединения городского и районного отделов образования, присоединения отдела физической культуры, спорта и туризма? Каким образом теперь будет строиться деятельность такого большого коллектива?
– Когда начинался 2012/2013 учебный год, никто не мог предположить, что четыре состава, идущие каждый в своём направлении, вдруг будут объединены, переименованы и отправлены по одному пути.
В итоге в поезде под названием «Отдел образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома» на сегодня 115 учреждений образования, 10 спортивных учреждений и структурных подразделений. После оптимизации в новом учебном году система образования, спорта и туризма Оршанского района будет представлена 109 учреждениями образования, удовлетворяющими потребности жителей региона в получении дошкольного, общего среднего, специального и дополнительного образования. Девять спортивных организаций и учреждений будут реализовывать запросы населения в спортивной и туристической сферах.
– Как сегодня в нашем регионе развивается система дошкольного образования?
– Выполнение социального стандарта по обеспечению детей местами в учреждениях дошкольного образования города составляет 107%, района – 115% при нормативе 85%. Выполнение стандарта по подготовке детей 5-летнего возраста к школьному обучению составляет 100%. На протяжении последних 3-х лет данный показатель остается стабильным.
Благодаря целенаправленной работе учреждений дошкольного образования, организации межведомственного взаимодействия в формировании и развитии здо- ровьесберегающей системы показатель детской заболеваемости снизился на 28% и составляет 5,2 дня, пропущенных одним ребенком по болезни. С целью повышения качества питания воспитанников, внедрения в рацион новых блюд в ноябре 2012 года проведен городской конкурс «Лучший повар дошкольного учреждения», финалистами которого стали повара учреждений дошкольного образования №1, 12, 39, 2, 15.
В соответствии с запросами родителей открыты адаптационные группы в дошкольном центре развития ребёнка №1, яслях-саду №10, 15, 30, 36, 39, 42, 44 и др., группы вечернего пребывания в яслях-саду №2, 3, 11, 12, 18, 28, 36, 39, 31, организована работа «Материнской школы» на базе дошкольного центра развития ребёнка №1, функционируют 2 группы для тубинфицированных детей на базе яслей-сада №40 и дошкольного центра развития №1. С целью наиболее полного удовлетворения запросов родителей по развитию индивидуальных склонностей детей в детских садах организована работа по предоставлению дополнительных образовательных услуг на платной основе.
Особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, работают кружки по разным направлениям деятельности (эстетическое, музыкальное, физкультурно-оздоровительное, обучение иностранным языкам и др.). Предоставляются платные услуги бассейна для детей ясельного возраста в детских садах №1, 3, 12, Бабиничском яслях-саду. Всего дополнительным образованием охвачены 3062 ребенка из 6300, посещающих дошкольные учреждения.
Вместе с тем, требует решения вопрос о предоставлении мест в детских садах, расположенных вблизи нового микрорайона по ул. Могилевской.
– Андрей Владимирович, каковы результаты прошедшего учебного года?
– Наш результат – это выпускник, способный адаптироваться к жизни, с определённой гражданской позицией, добросовестным отношением к делу.
2012/2013 учебный год закончили 13976 учащихся. Остался стабильным в сравнении с 2011/2012 учебным годом процент учащихся, закончивших 2012/2013 учебный год на 9-10 и 7-10 баллов – 6,3% и 35,0% соответственно (в 2011/2012 учебном году – 6,2% и 31,0%).
1335 учащихся завершили обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования, 702 – на III ступени. Сорока семи выпускникам вручены свидетельства с отличием, тридцати семи – аттестаты особого образца, 32 награждены золотыми медалями, 5 – серебряными, 114 учащихся награждены похвальными листами за успехи в изучении отдельных предметов.
В целом, выявлен достаточный уровень образовательной подготовки в XI классах (в предыдущие годы – средний) и средний уровень образовательной подготовки девятиклассников (70% выпускников получили на экзаменах 5-10 баллов. Такого результата экзаменов на II ступени общего среднего образования мы достигли впервые, ежегодно уровень подготовки был удовлетворительным).
Впервые выпускники 2013 года сдавали обязательный экзамен по иностранному языку. 81% одиннадцатиклассников получили на экзамене 5-10 баллов – это хороший результат, указывающий на большую подготовительную работу педагогов и руководителей.
Работа по профориентации приобрела новое, актуальное звучание при использовании информационных технологий. На базе нашего ресурсного центра проводится профориентационное тестирование для выпускников школ. В 2012/2013 учебном году тестирование прошли 1029 учащихся, причём учащиеся сельских школ – впервые. А за три года 3000 школьников получили квалифицированную помощь в выборе профессии.
Поэтому выбор профессии для наших выпускников является осознанным. В учреждения высшего образования поступили 53% выпускников одиннадцатых классов, продолжили обучение в ссузах и ПТУ 45% одиннадцатиклассников и 45% девятиклассников.
Радует, что все тридцать два золотых и пять серебряных медалистов поступили в учреждения высшего образования, причем, тридцать два из них – на бюджетную форму обучения.

Продолжение читайте в «АГ» №100, 29.08.2013.

Беседовала Анастасия ТУРОК.
Фото Н. МОЛОЧКОВОЙ.

Добавить комментарий