ГАИ напоминает велосипедистам правила движения

Обстановка с безопасностью дорожного движения продолжает оставаться сложной. Наиболее часто травмы получают пешеходы и велосипедисты. Основная часть ДТП с наездом на них совершается в темное время суток – с 18 до 23 часов. А как показывает практика, с наступлением осени количество таких аварий возрастает. С чем это связано и почему это происходит?

Как бы стремительно ни шел процесс автомобилизации жителей нашей города, одной из самой массовой категории участников движения остаются велосипедисты. Ведь не каждый человек может позволить купить себе машину и постоянно тратить деньги на топливо и дорогие запчасти. Но встает вопрос: все ли, прежде чем сеть за руль велосипеда, имеют хотя бы какое-то понятие о Правилах дорожного движения для велосипедистов?!

С начала текущего года на территории Витебской области произошло 16 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых 2 человека погибли и 14 получили ранения. В каждом втором происшествии виновниками явились сами велосипедисты, в остальных случаях аварии произошли по вине водителей автомобилей.

В чем причина большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это незнание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости, взаимоуважения между участниками дорожного движения.

Многих трагедий можно было бы избежать, если бы велосипед своевременно оборудовали фарами (фонарями) белого цвета спереди, красного – сзади (п. 149 ПДД), а велосипедист одет в жилет повышенной видимости, чтобы быть заметным в темное время суток

Правила движения для велосипедистов (глава 20)

Помните, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте.

Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги.

Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом! (п.151 ПДД).

В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.

Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста, могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

Хотелось бы обратить внимание велосипедистов на соблюдение п. 200 Правил дорожного движения Республики Беларусь, согласно которого велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади– световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны– световозвращателями оранжевого цвета.

Соблюдайте Правила дорожного движения – в этом залог вашей безопасности!

Отдел ГАИ Оршанского РУВД.