Как работает скорая в Орше во время пандемии

Одними из первых в Орше борьбу с COVID-19 начали медработники скорой помощи. Как все происходило  и как работает скорая помощь во время пандемии, рассказала заведующий станцией скорой и неотложной медицинской помощи  Лариса ДЕНИЩИК:

Бригада, на выезд!

С марта бригады скорой помощи стали выезжать на вызовы, связанные с коронавирусной инфекцией. Сначала на случаи с подозрением COVID-19, потом к пациентам с подтвержденным диагнозом. Информация о пациентах с положительным тестом на коронавирус поступает к нам из Оршанского зонального центра гигиены и эпидемиологии. Перед выездом  медработники тщательно экипируются  в защитные костюмы.

Фельдшер Ирина Семашко

Главная задача бригады скорой помощи – осмотреть и доставить пациента в профильное отделение горбольницы № 3. После доставки пациента бригада проходит дезинфекцию, переодевается, защитные костюмы утилизируют. Тщательную дезинфекцию проходит и автомобиль скорой помощи. Чаще всего «коронавирусные» бригады выезжали на вызовы  в первой декаде апреля. Специальных бригад у нас нет. Все происходит в процессе работающих смен. Кто работает, тот и отправляется на такой вызов. Как правило, на них направлялись фельдшера, так как все пациенты с установленным диагнозом «коронавирусная инфекция» находятся в удовлетворительном состоянии.

Фельдшер Екатерина Малахова

Чаще всего к больным с COVID-19 выезжали фельдшера Сергей Ермачков, Вера Круглянко, Лариса Шахленкова, Елена Крюковская, Юлия Рожанская, Андрей Кравченко, Анжела Русецкая, Ирина Семашко и др. Это как молодые, так и опытные работники скорой помощи, стаж работы — от 2 и более 20 лет. Отрадно и то, что в эти напряженные дни о медработниках скорой помощи позаботились кафе «Инь-Янь» и «Восточный двор», которые бесплатно обеспечивают нас горячими и вкусными обедами. Спасибо большое за заботу!

Горячая линия слушает

С начала марта прибавилось работы и в отделе по приему и передаче вызовов станции. Работники отдела (врачи и фельдшера) отвечают на вопросы о коронавирусе, поступающие на телефоны горячей линии. Таких звонков было зарегистрировано более 200.

В основном, оршанцы интересовались, могут ли они (по желанию) сдать мазки на коронавирус. Узнавали о первых симптомах заболевания и о том, как вести себя на самоизоляции. Люди  из сельской местности задавали вопросы о мерах предосторожности. Например, как подстраховаться и не подхватить инфекцию от  местного жителя, который недавно вернулся из-за границы. Сейчас звонков на горячую линию стало меньше, так как много информации о COVID-19  есть в СМИ и Интернете.

Вовремя поставить диагноз

Выезжая на обычные вызовы, медработники скорой помощи в обязательном порядке используют индивидуальные средства защиты – шапочки, маски, щитки или очки, перчатки и дезсредства. Задача медиков – исключить состояния,  представляющие опасность для жизни пациентов. В том  числе и пневмонию,  которая может вызвать тяжелые последствия. Поэтому для медработников скорой помощи принципиально вовремя поставить диагноз и доставить в стационар. Кроме пациентов с COVID-19, медработники скорой помощи в  штатном режиме выезжает на ДТП, к пациентам с хроническими заболеваниями и т. д.

По словам Ларисы Евгеньевны, количество вызовов с момента пандемии заметно сократилось. Люди стали сознательнее относиться к своему здоровью, обходятся своими силами и лишний раз не вызывают  скорую помощь по пустякам.

Вопрос  № 1 – защита

– Как руководителя, меня не может не волновать и  самый главный вопрос – защита своих работников и обеспечение их всем необходимым, – подытожила  заведующая станцией скорой и неотложной медицинской помощи.У нас достаточно средств индивидуальной защиты и дезсредств. Если соблюдать все правила безопасности на работе, заражение от пациентов практически исключено. Очень важно также соблюдать меры предосторожности и в быту. Ведь никто не знает, где нас подстерегает опасность. Мерами безопасности пренебрегать не стоит.

Анна БОРИСОВА.
Фото автора.