Единственное в Беларуси

Осуществлять реконструкцию гораздо трудней, чем возводить сооружение на новом месте, да еще с учетом того, что все работы должны вестись параллельно с основным циклом производства. Глобальная реконструкция производственных процессов в Оршанском локомотивном депо имени К. Заслонова стала поводом для встречи руководителей высокого ранга – председателя Оршанского горисполкома Николая Лисовского и начальника УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Игоря Шилова, которых на месте встречали помощник начальника УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Владимир Седнев и начальник локомотивного депо Виталий Чудович.

– Работы в депо существенно осложняются тем, что пятно застройки располагается на территории действующего предприятия. Именно в таких условиях производится реконструкция, в таких условиях мы выполняем и доведенные показатели, – говорит Виталий Чудович. – Цех ТО-3 , ТР-1 тепловозов, механический цех претерпевают реконструкцию, а вот электромашинный и вспомогательные цехи строятся у нас впервые. Все это производство насыщается современным оборудованием ремонтного и диагностического характера, ориентированного на импортозамещение. Иными словами, у нас будет производиться отечественная продукция, что позволит максимально заменить поставки из России. В цехе капитального ремонта тепловозов ведутся работы по расширению осуществляемого перечня операций в отношении новой серии тепловозов ТЭП-70 БС.

Уникальным по своему назначению стал и цех по нанесению высокотемпературного антифрикционного покрытия ВАП-2 на основе дисульфид-молибдена. На территории Республики Беларусь такого производства нет. С открытием цеха в Оршанское локомотивное депо из всех депо страны начали поступать тронки поршней дизеля Д-49, базового для многочисленных серий тепловозов.

Не менее важным и значимым для железнодорожников объектом стала и новая рабочая столовая. Вернее, она открылась после реконструкции, но выглядит – супер! Два зала с максимальным размещением семидесяти человек оформлены в современном стиле, в спокойных бежевых полутонах, в производственных помещениях новое оборудование, которое призвано облегчить труд работников общепита и сохранить в пище максимальное количество витаминов. Вблизи столовой расположена удобная зона отдыха с зелеными насаждениями и скамейками.

Увиденное оставило у гостей приятные впечатления. Думается, что по завершении всех запланированных работ реконструированное производство и новые цехи станут достойным вкладом оршанских железнодорожников в развитие экономики стальной магистрали белорусского государства.

Лина ГОТОВСКАЯ.
Фото автора.

На снимке (слева направо): Виталий Чудович знакомит Игоря Шилова и Николая Лисовского с новым производством.

Добавить комментарий