Как работает соцслужба в период пандемии

«Здравствуйте, можно воспользоваться услугой по бесплатной доставке продуктов питания?», – звонки с такими просьбами на горячую линию социальной службы нашего региона в период пандемии поступают регулярно.

Социальные работники Светлана Тепикина и Людмила Шишкова

С конца марта сотрудники территориального центра социального обслуживания населения Оршанского района приняли и выполнили более 470 заявок по бесплатной доставке продуктов, лекарств, товаров первой необходимости.

– Пока что мы справляемся своими силами, волонтеров к работе не привлекаем. Раньше приходилось доставлять продукты заявителям и в выходные дни, сейчас укладываемся в будни, – отмечает заведующая отделением социальной помощи на дому Оксана Бабеева.

Телефоны горячей линии по доставке продуктов питания: 54-22-92, 56-37-35.

Социальные работники, которые контактируют с пожилыми гражданами, строго соблюдают масочный режим, социальную дистанцию и пользуются антисептиками. Доставка продуктов питания и других необходимых товаров осуществляется в основном до двери квартиры или дома заявителя.

– Сегодня на обслуживании в нашем центре находятся более 800 человек. Из них почти половина – это одинокие граждане, – рассказывает Оксана Аркадьевна. – Своих подопечных мы посещаем с разной периодичностью: минимум – два раза в неделю, максимум – пять.

Среди постоянных клиентов территориального центра – Наталья Петровна Миленко из Берестенова. Она проживает одна. Поэтому соцслужба – ее первая помощница.

Спешим на улицу Ленина. Социальный работник Людмила Шишкова уже ждет по указанному адресу с пакетами продуктов в руках. Ее подопечная по состоянию своего здоровья не может сама ходить в магазин.

– В основном люди просят за квартиру заплатить, продукты принести, – рассказывает соцработник.

Людмила Викторовна работает в территориальном центре на полставки второй год, почти ежедневно обслуживает по 2-3 человека. Оказывает помощь пожилым гражданам на разных участках как в городе, так и на районе. Покрасить окна, провести уборку, доставить лекарства, поменять тонометр – любая работа ей в удовольствие, потому что приносит радость ближнему.

Отправляемся в микрорайон-1. Этот участок города обслуживает социальный работник Светлана Тепикина. В социальной службе она трудится два года. Своим подопечным помогает не только делом, но и словом: всегда старается поддержать человека, подбодрить.

Вместе со Светланой идем к одной из жительниц микрорайона – Ларисе Шляхтичевой. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, женщина понимает, что лучше лишний раз ей на улицу не выходить. Вот и выручает социальная служба.

Представителя территориального центра Лариса Петровна ласково называет «Светочка»: «Я ее полюбила, как родную. За доброжелательность и отношение к делу с душой. Обслуживанием очень довольна».

Социальный работник Лилия Зорка и ее подопечный Сергей Фурман

На улице Лепешинского встречаемся с социальным работником Лилией Зоркой. Прежде чем прибыть по указанному адресу, она уже успела побывать в Евроопте, а также магазине «Дачник», чтобы закупить все необходимые продукты. В частном секторе находим нужный нам дом. Его хозяин – Сергей Фурман – молодой человек с инвалидностью. В период пандемии он старается не рисковать здоровьем, никуда не ходить, а пользоваться предложенными территориальным центром услугами.

– Я всем доволен. Заказы выполняются хорошо. Социальный работник приходит ко мне два раза в неделю. Не только доставляет продукты, но и помогает мне с дровами, так как у меня печное отопление, – отмечает парень.

Миссия соцработника в период пандемии важна, как никогда. Каждый день работники территориального центра спешат к людям, которым нужна помощь, зная, что их ждут и в них нуждаются.

Анжела ШУРДУКОВА.
Фото автора.