Госконтроль предотвратил неэффективное использование бюджетных средств при строительстве в Оршанском районе

Во исполнение требований Главы государства уклон в деятельности контролирующих органов за последние годы сместился в сторону предупреждения и профилактики. Ведь принцип «не навреди» актуален не только в медицинской, но и контрольной деятельности. Работать на опережение, не допускать совершения правонарушений, упреждать причинение ущерба и нерациональное расходование средств бюджета намного эффективнее, чем выявлять потери и вред «постфактум».

К примеру, много нарушений законодательства выявляется органами госконтроля в ходе проверок организаций строительной отрасли. Зачастую это обусловлено непринятием заказчиками строительства объектов достаточных мер по экономии государственных средств на стадии подготовки заданий на проектирование, а проектировщиками – при разработке проектных решений.

В целях упреждения нарушений и предотвращения фактов излишнего расходования средств Комитетом госконтроля Витебской области пересмотрены подходы по контролю за строительным комплексом и организована работа по изучению проектно-сметной документации по наиболее важным объектам до начала строительства.

В результате во взаимодействии с госстройэкспертизой исключение экономически невыгодных решений и пресечение неэффективного использования бюджетных средств обеспечивается уже на стадии согласования проектной документации. Данная работа позволяет оградить заказчиков и подрядчиков от излишних расходов в виде возможных штрафов и санкций.

Только за 2020 год принятыми по предложению областного КГК мерами обеспечена экономия бюджетных средств на сумму свыше 30 млн. руб. на таких объектах, как: реконструкция путепровода «Полоцкий», спорткомплекса в г.Барань Оршанского района, дворца культуры в г. Орша, ремонты местных и республиканской (Р-76 Орша – Шклов – Могилев) автомобильных дорог, социальных объектах.

Например, при изучении контролерами документации по строительству детского сада в одном из районных центров предотвращено повторное включение в сметы технологического оборудования, стоимость которого уже была учтена в составе проекта в сумме 132 тыс. руб. Также без соблюдения режима экономии в проект были заложены решения по дорогостоящей внутренней отделке помещений детского сада.

В проект по реконструкции стадиона одной из школ города Витебска было неосновательно включено возведение дорогостоящих плоскостных сооружений по видам спорта, которые не являются предметом изучения школьной программы (площадки для тенниса и бадминтона, хоккейная коробка с оборудованием и боксами для игроков), а также предусмотрено приобретение дорогостоящего оборудования для этих площадок. Финансирование данных объектов из бюджета за счет средств, выделенных на строительство в сфере образования, повлекло бы их нецелевое использование.

По рекомендациям Комитета области в сметную документацию по двум указанным объектам сферы образования внесены изменения. Исключены необоснованные расходы и неэкономные решения на сумму свыше 500 тыс. руб., что обеспечило снижение сметной стоимости строительства объектов на 15%.

По результатам анализа документации на строительство 10 жилых домов в аг. Борздовка Оршанского района исключены необоснованные и дорогостоящие проектные решения, что позволило предотвратить неэффективное использование средств бюджета в сумме 988 тыс. руб.

Также благодаря своевременному вмешательству Комитета области предотвращено завышение объемов строительно-монтажных работ и обеспечено снижение стоимости используемых материалов при капитальный ремонте лечебного корпуса Витебского областного госпиталя инвалидов Великой Отечественной войны в деревне Юрцево Оршанского района. Экономия средств областного бюджета составила
223 тыс. руб.

Анализ проектных решений по важным объектам строительства в Витебской области продолжен и в текущем году.

Комитет государственного контроля Витебской области.