Качество подготовки рабочих кадров

Особенности приёма, организации образовательного процесса в учреждениях ПТО в 2011-2012 учебном году стали главной темой республиканского совещания, которое прошло на базе Оршанского профессионально-технического колледжа с участием представителей Министерства образования Республики Беларусь, республиканского института профессионального образования, областных управлений образования, комитета по образованию Мингор-исполкома и Оршанского горисполкома.

– Система профессионально-технического образования занимает одно из ведущих мест в республике. Целью проведения нашего совещания стали совместный поиск путей разрешения тех проблемных вопросов, которые в определённой степени накопились в системе профессионально-технического образования, и, конечно, рассмотрение нововведений, заложенных в Кодексе Республики Беларусь об образовании, которые вступают в силу с 1 сентября, – рассказал заместитель Министра образования Республики Беларусь Борис Васильевич Иванов. – Акцент делается на повышение качества подготовки рабочих кадров профессионально-технических учебных заведений с целью выполнения задачи, которая ставится сегодня правительством в отношении роста производительности труда. Молодой выпускник должен быть достаточно профессионально подготовленным, воспитанным в духе общечеловеческих принципов и обладать активной гражданской позицией.

В ходе совещания рассматривались вопросы профессиональной ориентации учащейся молодёжи на получение профессионально-технического образования, качества подготовки рабочих кадров, вопросы методического обеспечения учебного процесса, дальнейшего совершенствования работы с социальными партнёрами и предприятиями. По всем вопросам, затронутым на совещании, делились мнениями и опытом представители каждой области.

Во время совещания (фото Анжелы Шурдуковой)

Подобные совещания проводятся на территории Республики Беларусь периодически. Оршанский регион считается промышленным центром с хорошим потенциалом в плане развития экономики и сектора сферы услуг. Многим оршанским учреждениям образования удалось закрепить хорошие партнёрские отношения с предприятиями. Оршанский профессионально-технический колледж, на базе которого проходило совещание, по словам заместителя министра, считается одним из перспективных учреждений профессионально-технического образования. Он имеет хорошие качественные показатели и, вместе с тем, оказывает широкий спектр разносторонних и разноуровневых образовательных услуг профессиональной подготовки населения.

Совещание не ограничилось только теоретической частью. Гости посетили предприятия машиностроительного профиля, мясо-молочной и лёгкой промышленности нашего города, пообщались с руководством, рассмотрели методы и формы взаимодействия учреждений образования и предприятий. Участники совещания были рады увидеть, как преобразовался город после проведения республиканского фестиваля «Дажынкі».

– Совмещение практики и теории всегда даёт хороший результат, – отметил Борис Иванов. – Это прекрасный способ обмена мнениями, обобщения опыта и определения реальных путей решения всех накопившихся вопросов.

Анжела ШУРДУКОВА.

Качество подготовки рабочих кадров: 1 комментарий

  • 18.12.2011 в 03:05
    Permalink

    Главная проблема это формализм и фиктивность образования. Все это видимость бурной деятельности. Я, мастер п/о, отличник ПТО БССР, Каган М.Л. отработал в машиностроительном колледже г. Бобруйска более 30 лет. Честно работать не давали. Либо выполняй незаконные требования директора В.Н. Аушева. Либо уволиться. Вот некоторые примеры. Я никогда не работал на шлифовальных станках, и понятия не имею, как это делать. Но меня под угрозой увольнения заставили учить работе на шлифовальных станках, причем самих станков в колледже нет, если не считать одного давно уже не работающего, и ежедневно выставлял в журнал оценки учащимся за якобы выполненные работы на шлифовальных станках, на мое предложение организовать обучения на предприятиях, как предусмотрено в такой ситуации нормативными документами, или хотя бы экскурсию на завод, было отказано.В заявлении об увольнении по собственному желанию, я указал эту причину, в результате был уволен по якобы соглашению сторон. Еще один пример учащимся группы слесарей ремонтников; электросварщиков ручной сварки присвоили 3-ие и 4-ые разряды, но за три года учебы ни разу не выполняли даже простейших ремонтных работ металлорежущих станков, и других тоже и электрода в руках не держали. За эту информацию в интернете, директор В.Н. Аушев подал на меня жалобу за якобы клевету. В результате получил, он, отказ в возбуждении против меня дела.

Добавить комментарий