Как подать электронное обращение в налоговые органы

ИМНС по Оршанскому району сообщает, что с 2.01.2023 вступили в силу изменения в Закон об обращениях, согласно которым электронные обращения подаются в госорганы посредством системы учета и обработки обращений (ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-Э «Об обращениях граждан и юридических лиц» с дополнениями и изменениями).

Соответственно, требования к информации, касающейся электронных обращений, размещаемой на интернет-сайтах госорганов, были приведены в соответствие с обновленным законодательством.

Заявители (граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица Республики Беларусь) обязаны направлять электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений — обращения.бел. Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.

Обращаем внимание!

Система обращения.бел не предназначена для подачи жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов или на решение налогового органа. Такие жалобы подаются в электронной форме (для субъектов хозяйствования с ЭЦП, для физических лиц без ЭЦП) через Личный кабинет плательщика или в письменной форме на бумажном носителе.

Электронные обращения, полученные на электронный адрес налогового органа, НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.

Для оперативного рассмотрения электронных обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц необходимо их первоначально направлять в инспекции МНС, где возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Сектор информационно-разъяснительной работы инспекции МНС по Оршанскому району.