Наталья Кочанова: рассматривать обращения качественно и в сроки, определенные законом, — наша непосредственная обязанность

Председатель Совета Республики, уполномоченный представитель Президента Республики Беларусь в г. Минске Наталья Кочанова провела личный прием граждан, передает Telegram-канал Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

2024 год объявлен в Беларуси Годом качества. И это относится не только к продукции, выпускаемой нашими предприятиями. Для нас качество — это качественная работа всех государственных органов, работа каждого из нас — каждого депутата, члена Совета Республики — над теми обращениями, с которыми люди обращаются к нам.

Люди должны понимать, что мы, конечно, рассматриваем все обращения, но, как правило, направляем их в те органы, которые непосредственно должны заниматься их решением. И порой получаем с мест недостоверную информацию. Поэтому нам приходится брать решение того или иного вопроса на контроль, выезжать на места, лично отслеживать решение проблемы.

Вот и сегодня к нам обращались люди, которые не получили ответа на свои вопросы при обращении в местные органы власти, а прошло уже больше месяца. Такого быть не должно.


О работе местных органов власти

— Если человек с активной жизненной позицией, возьмите его на свою сторону, в нужное русло поверните его энергию.

— Местные органы власти обязаны работать с людьми. С людьми надо активно работать.

— В нашей стране власть народная и власть должна работать с людьми: удобными и не удобными, с теми, которые говорят и теми, которые молчат.

— Почему сегодня люди приезжают в Минск с такими вопросами? Это все должно решаться на местах.

— Ни на ком нельзя ставить клеймо. Надо искать подходы и со всеми людьми находить общий язык. Других вариантов у вас нет.

— Председатель исполкома может все. И если он захочет — все сделает. Я это по своему опыту знаю. Он должен принимать решения по развитию своего города, района. Это его компетенция.

— Данные людям обещания должны быть выполнены. Пообещали — делайте.

— К людям надо относится по-человечески.


В нашей стране есть закон, который регламентирует работу с обращениями граждан, устанавливает сроки проведения приемов по личным вопросам. И у местных органов власти установлены дни приемов.

Почему человек выбирает тот или иной орган для своего обращения и считает, что ему там помогут, — это решать людям.

В большей степени вопросы, с которыми обращаются к нам люди, все равно решать будут на местах местные же власти. Поэтому они должны более внимательно относиться к обращениям граждан. Надо делать так, чтобы люди понимали, что если они обратились, будет сделано все, чтобы решить их вопрос, — естественно, в соответствии с законодательством.

Работу эту мы продолжаем и будем продолжать. И подумаем, какие новые формы такой работы стоит еще внедрить. Периодически мы проводим единые дни приема, в ходе которых выезжаем во все районы какой-либо области, либо во все районы столицы.

Кроме того, когда люди не смогли дозвониться на прямую телефонную линию или записаться на личный прием, мы используем еще одну форму работы: сами выходим на заявителя, чтобы услышать его вопросы или предложения.