Работа Витебской таможни с обращениями граждан и юридических лиц в первом квартале 2024 года

За период с января по март 2024 года в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в Витебской таможне было зарегистрировано 184 обращений.

В основном граждане обращались с вопросами о выдаче копий документов, о предоставлении информации об уплате утилизационного сбора транспортных средств, о предоставлении сведений об уплате таможенных платежей. Наиболее часто задаваемый вопрос гражданами это вопрос статуса транспортного средства, в частности мотоциклов (скутеров), выпуск которых осуществлялся таможенными органами Российской Федерации по декларациям на товары. Соответствующая информация необходима для предоставления в ГАИ с целью регистрации.

Наибольшее количество обращений касалось предоставления копий документов в отношении выпущенных транспортных средств.

Все обращения граждан и юридических лиц рассмотрены в сроки, установленные законодательством. Были даны ответы, либо предоставлены копии документов.

В отчетном периоде осуществлен выездной личный прием граждан первым заместителем начальника таможни Тихенко И.А. в Браславский районный исполнительный комитет.
Также заместителями начальника таможни проведены 4 «прямые телефонные линии», из них 3 тематические. Проблемных вопросов не возникало.

Личный прием осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Информация о выездном приеме граждан была размещена в СМИ, Интернет-портале таможенных органов. Проблемные вопросы не возникали.

Дополнительно информируем, что со 2 января 2023 года изменилось толкование термина «электронное обращение». Ранее под ним понималось обращение, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет. Сейчас это обращение заявителя, поданное посредством Единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Акцентируем внимание, что электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений обращения.бел и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

По материалам Витебской таможни.