За честные финансовые услуги

На государственном уровне День потребителя в нашей стране учрежден в 2000 году и ежегодно отмечается 15 марта. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», регулирующий правовые отношения в области прав потребителей, был принят в 2002 году. Данный документ регламентирует отношения между потребителями и изготовителями, продавцами и поставщиками, представителями и исполнителями. Закон распространяется на отношения между ремонтными организациями, возникающие из договора розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергосбережения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и т. д. В 2011 году День потребителя пройдет под девизом «Потребитель за честные финансовые услуги» и будет направлен на повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан – пользователей финансовых услуг.

Защиту прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в Орше осуществляет отдел торговли и услуг горисполкома и уполномоченный по защите прав потребителей г. Орши. В пределах своей компетенции уполномоченный рассматривает обращения и жалобы потребителей, ведет прием граждан, консультирует и оказывает практическую помощь в решении конфликтных ситуаций. В рамках Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в соответствии с декретами и указами Президента Республики Беларусь, иными нормативными, правовыми актами, принятыми на уровне Правительства, облисполкома и горисполкома, уполномоченный осуществляет работу, направленную на восстановление нарушенных прав потребителей.

В 2010 году отделом торговли и услуг Оршанского горисполкома, уполномоченным по защите прав потребителей г. Орши рассмотрено 76 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Из них – 47 обращений касалось работы сферы торговли, 2 – общественного питания и 12 обращений граждан поступило по работе бытового обслуживания. По результатам рассмотрения составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, возмещено материального ущерба на сумму 3,8 млн. рублей. В январе-феврале текущего года рассмотрено 8 обращений граждан, составлен один протокол об административном правонарушении.

Ежегодно в рамках проведения в стране Дня потребителя эта тема широко освещается в СМИ, оказывается практическая помощь населению в разрешении конфликтных ситуаций. Организуются «прямые линии» по вопросам потребительской тематики с привлечением специалистов соответствующих служб, распространяются листовки-памятки «О правах потребителя». В крупных торговых объектах создаются консультационные пункты по информированию граждан об их потребительских правах. Кроме того, в торговых центрах и на рынках по радиосвязи транслируется разъяснение отдельных статей Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Т. БУЛЬБЕНКО,
уполномоченный по защите прав потребителей г. Орши.

Добавить комментарий