Один день со службой «104»

Газ в быту – это не только удобно и комфортно. Небрежное обращение с ним может в любой момент привести к непоправимой трагедии.

Утечки газа, засоры в дымовых и вентиляционных каналах, неисправности газового оборудования и элементарное несоблюдение правил пользования голубым топливом в быту зачастую и приводят к серьезным последствиям. А для того, чтобы не допустить беды, специалисты газовой службы ежедневно проводят плановые обследования исправности газоиспользующего оборудования.

Журналист «АГ» вместе с работниками ПУ «Оршагаз» – мастером Владимиром Ващиловым и слесарями по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования Евгением Домбровским и Валерием Пивоваровым побывала на таких проверках в городском поселке Болбасово.

На дверях всех подъездов дома № 110 по улице Сергея Грицевца развешаны уведомления. В них сообщается, что в назначенный день с 8.00 до 20.00 работники ПУ «Оршагаз» будут проводить плановое обслуживание газопроводов и газоиспользующего оборудования.
Мастер Владимир Ващилов поясняет, что для удобства потребителей и эффективной работы газовики работают по разрывному графику. Одних можно дома застать утром или в дневное время, а тех, кто работает, – только вечером.

– Профилактические мероприятия по поддержанию в исправном состоянии газового оборудования и газопроводов нами проводятся раз в год, – рассказывает Владимир. – Мы должны посетить каждый дом, каждую квартиру. Своими глазами увидеть и проверить с помощью приборов, как работает, например, газовая плита или газовая колонка. В обязательном порядке провести инструктаж по правилам пользования газовыми приборами в быту.

…По лестнице поднимаемся на второй этаж, звоним в квартиру. Слышим, как за дверью женский голос громко спрашивает, кто пришел.
– Добрый день! Работники горгаза к вам пожаловали! Откройте, пожалуйста, дверь!

Щелкнул замок, дверь открылась, хозяйка пригласила в квартиру. Но перед тем как войти, газовики представляются, показывают удостоверения, информируют о том, что для исключения конфликтных ситуаций и качества обслуживания потребителя будет вестись аудио- и видеозапись.
Слесарь Валерий Пивоваров проходит на кухню. Сразу же интересуется у хозяйки, есть ли проблемы с газовым оборудованием, ощущается ли запах газа в помещении. Специальным индикатором Валерий проверяет, нет ли утечки газа, все ли в порядке с плитой и счетчиком, попутно проводит инструктаж.

– Ваше газоиспользующее оборудование находится в технически исправном состоянии, все у вас хорошо! – буквально через несколько минут говорит слесарь, – но если вдруг что, набирайте 104!
– Спасибо вам, ребята, – слышим на прощание.

…Звоним в соседнюю квартиру, но за дверью тишина. Нам никто не открывает. Мастер Владимир Ващилов оставляет в дверях уведомление на беспрепятственный доступ в эту квартиру для выполнения работ по техническому обслуживанию. В нем же указано, что если оборудование не будет обслужено по вине потребителя, газ, возможно, отключат во всем подъезде.

Во всех квартирах дома № 110, где нам удалось побывать, с газовым оборудованием все в порядке.

Далее направляемся в дом № 10. Он также находится по улице Сергея Грицевца. Но в отличие от предыдущего в квартирах установлены газовые колонки. Их техническое обслуживание должно проводиться раз в год. На эту работу у газовиков уходит чуть более сорока минут. Проверяется наличие тяги, состояние дымовентиляционных каналов, фильтров и т. д.

Пока слесари выполняют свою работу, интересуюсь у Владимира Ващилова, возможно ли «приручить» газ, как сделать так, чтобы он не стал потенциальной опасностью. Оказывается, все просто. Нужно четко следовать правилам по безопасному использованию газового оборудования, и беда никогда не постучится в ваш дом.

Анастасия ТУРОК.
Фото автора.