IT-академия растет. Почему это важно для Орши?

Новые лаборатории и уникальное для Орши оборудование – IT-академия «КомпАС» вошла в учебный год с большими переменами. Три года назад, когда все начиналось, занятия проходили в одном классе. Сегодня десять педагогов работают почти с пятью сотнями детей, а список дисциплин продолжает расширяться.

Иван Васильев, Иван Протасов, Антон Соляник и Богдан Курчевский с педагогом Владимиром Куприянцевым

Чему научат?

На занятиях педагоги ведут детей далеко за пределы школьной программы. Обучение имеет практическую направленность, здесь дают специализацию.
Кроме робототехники и программирования, школьников учат основам web-дизайна, системному администрированию, компьютерной графике, основам анимации, видеомонтажу, 3D-моделированию, программированию в песочнице Minecraft.

Для каждого возраста, начиная с первого класса, – свое предложение. «Мы сознательно расширили список дисциплин. Нам хотелось, чтобы любой ребенок нашел себе интересное занятие. Не всем дается программирование, и тогда можно найти себя в компьютерной графике или анимации», – рассказывает педагог дополнительного образования Владимир Куприянцев.

Лаборатория 3D-моделирования и компьютерной графики

Новые лаборатории

Одновременно в академии сейчас могут заниматься 60 учащихся, всего на этот учебный год набрали 470 человек. И это не предел, уверяют педагоги.

В этом году открыты две новые лаборатории. Место тоже новое, в здании бывшего УПК. Финансирование получили по Указу Президента о развитии Оршанского района.

В первой лаборатории – робототехники и нейропилотирования – будут учить азам программирования и конструирования автоматизированных компьютерных систем, в том числе роботов. Для второй – 3D-моделирования и компьютерной графики – закуплены 3D-принтеры.

Лаборатория с мобильной мебелью и ноутбуками

В новых классах – новые компьютеры, ноутбуки и дополнительные наборы для робототехники, микросхемы. Чтобы поддерживать работу всей «умной техники», установили серверное оборудование.

Позаботились и об организации пространства. У всех новых лабораторий со стороны коридора прозрачные стены. Это важно во время проведения соревнований по робототехнике и программированию: педагоги смогут наблюдать за работой учеников, не вмешиваясь в процесс. Один из классов полностью мобилен в плане расстановки мебели и техники: столы и стулья легко компонуются в любые удобные сочетания, вместо стационарных компьютеров здесь ноутбуки.

Мастерская для будущего

Открылась и мастерская с лазерно-гравировальным станком, плоттерами и 3D-принтерами. Плоттер может печатать большие баннеры, например, для наружной рекламы.
Со многим из того, что нельзя сделать на заводе, справится 3D-принтер. Главное – разработать модель или поместить готовую деталь в 3D-сканер и после напечатать аналогичную.
Паяльная станция, фены нужны для курса системного администрирования.

3D-принтер и лазерно-гравировальный станок

Для Орши это оборудование уникально. В IT-академии видят перспективу, как сделать его полезным не только для образовательного процесса. Мастерская может стать лабораторией для стартапов – помочь развитию малого бизнеса в регионе.

Из первых уст

В этом году двое ребят из академии поступили в БГУИР и один – в БГУ на специальности, связанные с информационными технологиями. С каждым годом их будет больше.
Антону Солянику и Ивану Протасову понадобилось всего несколько занятий, чтобы изменить свои планы на будущее. Первый планировал стать фармацевтом, второй – учителем английского. Сейчас оба собираются поступать на IT-специальности.

– Я даже не смогу точно сказать, сколько дипломов разных соревнований получил за два года, – рассказывает десятиклассник Иван о своих достижениях. – На областных и республиканских мероприятиях я увидел, как развита робототехника, оценил разработки конкурентов.

Преемственность помогает Ивану двигаться вперед: «Недавно мы презентовали проект для МЧС, который помогает найти пожары на торфяных болотах и в труднодоступных местах. С помощью роботов EV3 мы смоделировали ситуацию тушения огня на дистанции, создали прототип робота, который может окапывать территорию вокруг пожара. То есть продумали все: от того, как добраться до места, до полного устранения огня».

Основы программирования и системного администрирования покорились Антону: «На занятиях мы работали в команде. С парнями, которые в этом году уже поступили в вузы, писали общую программу на Python (язык программирования – прим. ред.). Это ситуация, которая полностью соответствует работе в IT-компании. Мы разделяли задачу на части, и каждый выполнял свою. И когда соединяли их, получалась большая отдельная программа. Это, безусловно, дало старт моим новым открытиям. Я думаю, что смогу сделать что-то полезное».

«Нам есть у кого учиться, – говорит Иван Протасов. – Без заинтересованности педагогов здесь не было бы столько учеников. Интерес зажигает преподаватель».

В прошлом году мы снимали видео об академии. Подписывайтесь на наш канал на YouTube, чтобы первыми смотреть новые ролики.

Инна КОСИНЕЦ.
Фото автора.