Первые электромобили появились в Орше

Еще 10 лет назад в нашей стране электромобилей насчитывались единицы, а сегодня их уже около 400. Автомобили на батарейках появились и в Орше. На прошлой неделе возле ТЦ «Центрум» была установлена первая зарядная станция для электромобилей «E-power». О зарождении нового тренда в автомобильной сфере, о достоинствах, недостатках и эксплуатации экотранспорта рассказал менеджер ООО «БелАкваМир» Артём Бахмат.

Зеленый свет электромобилям

– С весны этого года согласно Указу Президента Беларуси № 92 «О стимулировании использования электромобилей» развитием зарядных станций для электромобилей может заниматься любое частное лицо независимо от форм собственности. Государство не должно препятствовать, а наоборот содействовать развитию электросети. К 2025 году в Беларуси планируют зарегистрировать не менее 10 000 электромобилей. Такие цифры присутствуют в проекте программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Беларуси, размещенном на сайте Министерства энергетики. Однако, чтобы эксплуатировать без проблем электромобиль в нашей стране должно быть достаточное количество зарядных станций. Например, на Оршанщине ближайшая такая станция была установлена на заправке в п. Высоком на трассе М1. Было неудобно из города добираться на заправку за несколько километров, а потом еще ожидать около получаса. Ведь зарядить электромобиль требуется больше времени, чем на обычное авто. Например, быстрая зарядка займет 30-40 минут, а длительная – до 10 часов в зависимости от емкости батареи. Электромобиль – это городской вид транспорта, который предназначен для небольших, коротких расстояний до 120-200 км. Наша компания решила развивать электросеть на Оршанщине. Так, два месяца назад у нас появился служебный электромобиль. А сейчас вот и первая зарядная станцию в центре города.

Плюсы и минусы электротранспорта

Электромобиль – это не только модный тренд в автомобильном мире, но и экономичное транспортное средство для семейного бюджета. Заряжаться по стоимости получается в три раза дешевле, чем заправлять обычный автомобиль. Среди достоинств – экологичность, маневренность и низкая стоимость эксплуатации. Владельцы электромобилей освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Владельцы электротранспорта освобождаются до 1 января 2026 года от платы за парковку в специально оборудованных местах на коммунальных автомобильных парковках.

Среди недостатков – высокая цена электромобиля, стоимость ремонта в случае поломки или замены батарейки, а также недостаточное количество электрозарядных станций в Беларуси.

Пару слов о развитии и перспективах

Развитие электротранспорта зависит от развития сети. Нет сети зарядных станций – мало будет и электромобилей. Поэтому зарядные станции и электромобили должны развиваться параллельно. В ближайшее время ООО «БелАкваМир» планирует установить на Оршанщине еще две зарядные станции для электромобилей – в районе диспансера спортивной медицины и по ул. Гаранина в микрорайоне -4. Считаю, что в будущем наступит баланс между электромобилями и бензиновыми авто.

– С июля этого года в государственный стандарт Беларуси внесены изменения и теперь при регистрации электротранспорта выдается новый тип регистрационных знаков, который по своему виду отличается от обычных номеров авто, – прокомментировал начальник МРЭО ОГАИ Оршанского РУВД Денис Яковлев. – На регистрационном знаке буквы и цифры выполнены в зеленом цвете. Такой цвет выбран не случайно, ведь этот вид транспорта является экологически чистым, поскольку не сжигает топливо и не производит никаких вредных выбросов. На Оршанщине уже зарегистрировано два электромобиля. Регистрационные знаки получают в МРЭО ОГАИ Оршанского РУВД по заявительному принципу.

Анна БОРИСОВА.

Фото автора.