Что с очередями на границе?

Сегодня все чаще появляются публикации с кричащими заголовками о заторах на рубежах страны. Некоторые источники рассказывают об остановке перед пунктами пропуска, не желая взглянуть на истинные причины появления очередей и вникнуть в суть процесса пересечения границы. Однако без этого невозможно понять, что же там происходит на самом деле. Давайте разбираться!

Во-первых, грузовики не «застряли» и не «стоят в заторе или пробке», а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Однако нужно понимать, если сопредельное государство не «забирает» транспорт, то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается.

Пропускная способность работающих пунктов пропуска в одну сторону по направлениям:

латвийское — 400 грузовиков в сутки,
литовское — 1230 грузовиков в сутки,
польское — 2280 грузовиков в сутки,
украинское — 512 грузовиков в сутки.

На примере самого загруженного направления – литовского – около 700 грузовиков, находящиеся перед пунктами пропуска по состоянию на 12:00 19 октября, будут оформлены в течение сегодняшнего дня, а на их место приедут новые. Исходя из этой информации очевидно, что граница работает, заторов нет.

Одним из факторов популярности у грузоперевозчиков маршрута именно через Литву безусловно является отсутствие ограничений по ввозу топлива.

Во-вторых, на ряде погранпереходов процесс ожидания носит исключительно спланированный по времени характер при помощи системы электронной очереди. Эта система информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. При этом в сервисных зонах созданы все условия для комфортного отдыха и времяпровождения водителей.

Кстати, сегодня утром около 40% водителей большегрузов следовали именно через те пункты пропуска, в которых функционирует система электронной очереди: Григоровщина и Урбаны на латвийском направлении, Котловка — на литовском, Брузги и Брест — на польском.

Пункт пропуска Григоровщина

С учетом постоянного роста объема перевозимых товаров, ситуация не является стихийной. Здесь стоит отметить, что в связи с данной тенденцией пропускная способность белорусских пунктов пропуска постоянно увеличивается в ходе их модернизации и реконструкции.

В-третьих – COVID-19. На данный момент сопредельные страны в условиях коронавирусной инфекции закрыли ряд пунктов пропуска, что увеличило нагрузку на работающие погранпереходы. Так Литва не осуществляет пропуск в двух из шести имеющихся автомобильных, с польской стороны так же два пункта пропуска из шести не функционируют, украинская сторона закрыла пять точек пересечения границы из двенадцати.

Ну и конечно же не стоит забывать о том, что число грузовиков, следующих за рубеж, увеличивается к выходным и в понедельник – одни грузоперевозчики стараются закрыть все вопросы к концу рабочей недели, другие только начинают работать.

По информации Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.

Фото предоставлены Полоцким пограничным отрядом.