Магазины и парикмахерские: как соблюдается масочный режим

Очередной рейд по соблюдению масочного режима персоналом магазинов и парикмахерских нашего города провели представители Оршанского зонального центра гигиены и эпидемиологии, отделов идеологической работы и по делам молодежи и торговли и услуг Оршанского райисполкома.

К комиссии присоединился и корреспондент «Аршанскай газеты».

С просьбой надеть маску во время рейда обращаться к персоналу магазинов не приходилось, однако находились покупатели, которые нарушали масочный режим. И, как показывает практика, реакция оршанцев на замечания надеть маску неоднозначная: одни реагируют спокойно, другие при отказе обслуживать их без маски требуют книгу замечаний и предложений.

Первый объект нашего маршрута – Оршанский Дом торговли. Масочный режим продавцами здесь соблюдается строго, посетители тоже стараются придерживаться ограничений. Хотя в отделе ковров встречаем покупателей без масок. Рекомендуем надеть защитные повязки. Негатива наша просьба у оршанцев не вызывает, они тут же ее выполняют.

В отделе женского белья и одежды покупателей обслуживает продавец Наталья Щесюк. Интересуемся, как работается в период масочного режима.

– В основном люди следуют рекомендациям. Но бывают разные ситуации. Конечно, мы делаем замечания покупателям, которые не соблюдают масочный режим, советуем надеть маски. Но встречаются, к сожалению, люди, которые принимают все в штыки.

Направляемся в магазин «Мартин». В очереди замечаем компанию молодых людей без средств защиты на лице. Напомнить о соблюдении общих правил не успеваем. Заметив представителей комиссии, ребята тут же исправляются – достают маски из карманов и рюкзаков. Самые дисциплинированные, по словам продавцов, – люди старшего поколения. Претензий к работникам торгового объекта никаких – все в масках и перчатках.

– Есть принципиальные покупатели, которые считают, что маски не спасают от коронавируса, и они не хотят соблюдать масочный режим, – отмечает заведующая магазином Жанна Жданова. – Но мы все равно настаиваем на своей позиции, покупатели – на своей. Некоторые требуют книгу замечаний и предложений. Однажды даже приходилось вызывать милицию.

Незаслуженные претензии от покупателей нередко поступают и в адрес персонала магазина продуктов «Гостинец» по улице Могилёвской.

– Нашим продавцам, к сожалению, нередко приходится выслушивать даже слова оскорблений от покупателей, – рассказывает заведующая магазином Елена Шатравко. – Объясняем, что все эти ограничения для их же пользы и масочный режим придумали не мы. Но люди все равно настойчиво требуют обслужить их, даже если они без маски, и пишут жалобы, когда слышат отказ.

В торговом объекте соблюдаются все меры предосторожности. На кассах установлены защитные экраны. Персонал строго соблюдает масочный режим.

Направляемся в магазин «Санта». Кроме нескольких покупателей, бодро шагающих без масок среди продуктовых стеллажей, больше нарушителей не встречаем.

У заведующей магазином Натальи Кухаренко интересуемся, случаются ли у них конфликтные ситуации из-за того, что покупатели игнорируют ношение защитной маски:

– Сейчас уже стало намного спокойнее, изначально было всякое. Неоднократно на нас писали жалобы. Но постепенно покупатели привыкли к масочному режиму и к тому, что мы не обслуживаем тех, кто его не соблюдает. Стараемся донести до покупателей, что все эти правила – для сохранения их же собственного здоровья и окружающих людей.

По словам Натальи, персонал торгового объекта в полной мере обеспечен масками, перчатками, дезсредствами. Антисептик имеется и для покупателей.

Без внимания комиссии в этот день не остался и магазин «Белвест» по улице Флёрова, 3. На двери посетителей встречает объявление о том, что вход разрешен при наличии маски. Сразу при входе в магазин можно обработать руки антисептиком. Здесь же размещены рекомендации по профилактике распространения коронавирусной инфекции. В обувном магазине есть в продаже и защитные повязки.

 

– В основном все покупатели приходят к нам в масках, – рассказывает заведующая Елена Василевич. – Людей у нас немного, зал просторный, поэтому социальная дистанция соблюдается. Конфликтных ситуаций с покупателями за время введения масочного режима у нас не было.

Проспект Текстильщиков. Обувной магазин «Марко». Персонал – в полной «боевой экипировке»: в масках и перчатках. Дисциплинированны и покупатели.

– Если кто-то заходит в магазин без маски, мы рекомендуем, чтобы надели, – отмечает заведующая товарной секцией Инна Корнева. – У нас в продаже масок нет, но если кому-то она нужна, мы может просто ее дать. Санобработка в нашем магазине проводится два раза в день. Периодически проветриваем все помещения. На кассе покупатели могут обработать руки антисептиком.

Напоследок заглядываем в парикмахерскую «Александрия», которая находится в районе площади льнокомбината. На двери – объявление, что вход в помещение только в масках. В наличии – антисептические средства для обработки рук. Мастера парикмахерской придерживаются масочного режима, как и их клиенты.

Анжела ШУРДУКОВА.
Фото автора.