Госконтроль проводит работу по взысканию задолженности за аренду и приватизацию жилья

После вмешательства Комитета государственного контроля Витебской области местными органами власти активизирована работа по взысканию просроченной задолженности за пользование государственным жилищным фондом.

В мае 2021 г. на заседании коллегии Комитета области было отмечено, что в области не организована работа по учету и контролю за полнотой поступления в бюджет денежных средств от приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда, а также взыскания платы за арендное жилье. Райгорисполкомам было поручено принять исчерпывающие меры по взысканию просроченной задолженности, как с нанимателей такого жилья, так и с организаций-балансодержателей жилищного фонда.

В результате проведенной работы за июнь 2021 г. на счета райгорисполкомов поступило от организаций-балансодержателей арендного жилищного фонда свыше 14 тыс. руб. в счет погашения образовавшейся в предыдущих годах задолженности. Также более чем на 23 тыс. руб. пополнились местные бюджеты за счет взысканной задолженности за приватизируемое жилье. В адрес недобросовестных квартиросъёмщиков направлены уведомления и претензии о взыскании сумм задолженности, один договор купли-продажи жилого помещения на условиях приватизации расторгнут, еще по одному готовятся материалы для подачи в суд, 26 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Продолжается работа по взысканию задолженности с сельскохозяйственных предприятий Ушачского, Верхнедвинского, Глубокского, Чашникского и др. районов.

После вмешательства Комитета области в июне 2021 г. приняты меры по установлению размера задолженности по перечислению платы за арендное жилье в Полоцком районе сельскохозяйственных предприятий «Полота» и «Островщина». Руководству района поручено обеспечить взыскание всей суммы задолженности с предприятий.

С учетом сохранения актуальности данного вопроса, контрольно-аналитические мероприятия комитетом области будут продолжены.

Комитет государственного контроля Витебской области.