Для чего нужна диагностика автомобильного аккумулятора?

Для чего нужна диагностика автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея, как и любая другая деталь автомобиля, имеет свой срок эксплуатации, поскольку со временем истощается химический ресурс пластин внутри ее. Сильно изношенная АКБ даже может стать причиной выхода из строя электрооборудования машины, поэтому крайне важно периодически диагностировать аккумулятор на предмет его текущего состояния.

Для чего нужно проверять АКБ?

Проверка автомобильной батареи может решить сразу несколько проблем, которые могут возникнуть в авто:

  • По степени заряженности аккумулятора можно сделать вывод о корректной работе генератора.
  • По повышенному саморазряду батареи с большой долей вероятности можно говорить о слишком высокой утечке тока во время стоянки.
  • Визуальный осмотр корпуса на предмет повреждений и потёков исключит в дальнейшем протечку химически агрессивного электролита.
  • Контроль уровня электролита предотвратит осыпание активной массы с пластин аккумулятора или даже взрыв аккумулятора во время движения.
  • Диагностика АКБ с помощью специального тестера покажет, сколько жизни осталось в АКБ, ее остаточный пусковой ток и как она держит нагрузку.

Тестирование батареи с большой долей вероятности покажет, нужна ли ее превентивная замена, чтобы для Вас не стало неприятной неожиданностью невозможность запуска двигателя в одно прекрасное утро, когда особенно торопишься на работу.

Как проходит диагностика

Проверка аккумулятора проходит в несколько этапов и желательно, чтобы батарея тестировалась на эксплуатируемом автомобиле.

  1. Визуальный осмотр на предмет повреждений и чистоты корпуса. Грязная верхняя крышка может создавать дополнительную утечку тока.
  2. В обслуживаемых АКБ необходимо проверить уровень электролита, и в случае необходимости долить дистиллированную воду.
  3. С помощью нагрузочной вилки имитируем работу стартера: под нагрузкой в течение 5 секунд напряжение не должно упасть ниже 9,5 Вольт.
  4. Подключаем тестер АКБ и считываем характеристики по пусковому току и внутреннему сопротивлению пластин. Ток холодной прокрутки не должен быть менее 70% от заявленного. Сопротивление – не более 8 Ом. Если эти показатели не в норме – переходим к следующему шагу.
  5. Проверяем напряжение на клеммах на заглушенном двигателе, оно должно быть в пределах 12,3-13 Вольт. Если напряжение меньше – необходимо проверить, что приходит с генератора на клеммы на холостом ходу. Должно быть 13,8-14 Вольт. В противном случае генератор нуждается в техническом обслуживании.
  6. Если генератор в норме – проверяем ток утечки, который должен быть не выше 0,05А.
  7. Также необходимо по возможности выяснить дату производства АКБ. Все, что старше пяти лет – однозначная замена, можно даже без проверки. Этот пункт не касается аккумуляторов, произведенных по технологии AGM, у них возрастной предел – до 10 лет.

Итак, если мы выяснили, что с энергосистемой автомобиля все в порядке, а аккумулятор по своим характеристикам сильно отличается от состояния нового – батарею необходимо менять, иначе в один прекрасный момент и, как правило, в самый неподходящий, двигатель не заведется.

В идеале – для проведения комплекса проверок аккумулятора желательно обращаться на специализированный центр, в котором есть все необходимое оборудование и работают грамотные специалисты.