Церковный этикет

«Давай зайдем в церковь, хоть свечку поставим, – обращается к своей 25-летней спутнице Марина, проходя мимо православного храма, – сегодня как раз воскресная служба». «Не пойду я в церковь, – услышала Марина в ответ, – я там себя «белой вороной» чувствую, ни как стать, ни куда подойти – ничего не знаю. Будут только все пальцами показывать и одергивать: «Это не так сделала и то тоже неправильно». Не пойду», – не унималась обиженная Светлана.

Вот так чаще всего и получается. Не ходил человек в церковь, а раз взял и набрался смелости, чтобы переступить ее порог, и в результате – неудачно. Осмелится ли он на второй раз? Навряд ли.

В чем причина? А в том, что некоторые люди, причем воцерковленные, не в обиду им будет сказано, вопреки церковному этикету уделяют новопришедшим уж сильно пристальное внимание. Да только суть не в том, где человек, который пришел в церковь, может, впервые, поставит свечу, как приложится к иконе и где станет. Главное – он пришел. Разве сами такими не были и сразу все знали, когда только начинали воцерковляться? Человек только постепенно, глядя на других, поймет, как надо и как правильно.

Даже священнослужители, заметьте, не всегда сделают замечание, хотя они прекрасно видят все «ошибки» новопришедшего человека, промолчат и не упрекнут. А если и сделают замечание, то в «мягком» тоне.

Никто не хозяин в храме. Домовладыка там Господь и Он позвал человека к себе, которого выгонять упреками из храма мы не в праве.

Серафима БЕСТОВА

Добавить комментарий