В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАН

Ежедневно в отдел загс Оршанского райисполкома обращаются десятки граждан с заявлениями об осуществлении административных процедур, касающихся регистрации актов гражданского состояния. Так, в январе-августе текущего года по заявлениям граждан об осуществлении административных процедур выдано более 2,5 тысячи документов.

Самыми востребованными процедурами являются: выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, регистрация рождения и др.

Основным принципом осуществления административных процедур наряду с такими, как законность, равенство заинтересованных лиц перед законом, открытость, оперативность и др., является принцип приоритета интересов граждан – в случае неясности или нечеткости предписаний правового акта административное решение принимается отделом загс, исходя из максимального учета интересов граждан.

Прием граждан осуществляется по графику, утвержденному распоряжением исполкома: вторник, четверг, пятница – с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), среда – с 8.00 до 18.00 (без перерыва), суббота – с 8.00 до 16.00 (без перерыва).

Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Прием ветеранов, участников Великой Отечественной войны, инвалидов, граждан, обратившихся по вопросам регистрации смерти, производится в первоочередном порядке. Для удобства граждан осуществляется предварительная запись на прием по телефону отдела загс 21-25-49. Наиболее востребована предварительная запись на прием по вопросам регистрации, установления отцовства, заказ и получение справок из записей актов гражданского состояния.

На информационных стендах отдела загс, на информационном сайте Оршанского райисполкома граждане могут ознакомиться с информацией о структуре отдела загс, о режиме работы, наименовании административных процедур, осуществляемых отделом загс, о перечне документов, представляемых заинтересованными лицами, о сроках осуществления административных процедур, сроках действия справок и других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур, а также о размере платы, взимаемой при осуществлении административных процедур; о графике приема граждан вышестоящими органами: главным управлением юстиции Витебского облисполкома, Министерством юстиции; о порядке обжалования административного решения отдела загс.

Предварительно проконсультироваться по вопросам осуществления административных процедур можно по телефону отдела загс 21-25-49 в рабочее время и при обращении в отдел загс. Чаще граждане консультируются по вопросам порядка и сроков совершения административных процедур: регистрация рождения, регистрация заключения брака, регистрация установления отцовства, регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества, выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния и др.

Работая по заявительному принципу «одно окно», отдел загс сотрудничает с другими государственными органами, иными организациями посредством направления запросов и получения документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административных процедур, что положительно влияет на сроки и качество их осуществления.

Как правило, для осуществления административной процедуры граждане обращаются лично либо по доверенности, заверенной в установленном порядке. Большое количество обращений приходит в отдел загс по почте от граждан, проживающих в других регионах Республики Беларусь, либо за ее пределами, и рассматривается отделом загс по существу в соответствии с компетенцией. При поступлении в отдел загс заявления (обращения), содержащего вопросы, решение которых не относится к компетенции отдела загс, в пятидневный срок со дня регистрации обращение направляется отделом загс для рассмотрения в организации в соответствии с их компетенцией с обязательным уведомлением об этом автора обращения. Для качественного и оперативного рассмотрения заявлений (обращений) граждан в них должны содержаться следующие сведения: наименование уполномоченного органа, в который подается заявление, сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства гражданина), полная информация об административной процедуре, за осуществлением которой обращается заявитель. Пример: при запросе повторного свидетельства о заключении брака (в случае его утери, порчи и т.д.) в заявлении необходимо указать фамилию, собственное имя, отчество, место постоянного жительства заявителя, дату регистрации брака, орган загс, в котором производилась регистрация брака, сведения о вступающих в брак: фамилия, собственное имя, отчество жениха и невесты.

Заявление установленного образца на осуществление административной процедуры, касающейся регистрации акта гражданского состояния, можно заполнить в отделе загс.

Отдел загс Оршанского райисполкома находится по адресу: г. Орша, ул. Минская, дом 23 (на первом этаже в здании отдела статистики).

Л.Сенькович,

начальник отдела загс Оршанского райисполкома

Добавить комментарий