Работа для настоящих мужчин

: машинист железнодорожных строительных машин Б. Романенко с помощником Ю. Благодовым

Оршанская дистанция пути – высокомеханизированное предприятие, которое обслуживает стальную магистраль в шести районах Витебской области на протяжении 610 км развернутой длины. 500 км пути уложено на щебеночном балласте, около 300 км – на железобетонных шпалах, протяженность бесстыкового пути – 150 км. На дистанции содержится 750 стрелочных переводов, 588 из них включены в электрическую централизацию, 259 оборудованы средствами пневмоочистки, 40 – электрообогревом. Дистанцию возглавляет опытный руководитель и организатор производства Петр Стефанович Тютюнников.

Содержание путевого хозяйства на должном уровне и безопасность движения поездов обеспечивает коллектив в 540 человек. В основном это монтеры путей, которым в работе помогают водители рельсовой мототехники и автоводители. Ежедневно путейцы меняют шпалы, контролируют ширину рельсовой колеи с точностью до миллиметра. Все это было бы просто невозможным без главных помощников в работе измерительных шаблонов и специальной мощной техники: машин, мотовозов, авто-мотрис, снегоочистителей, автомобилей, автокранов, тракторов и т.д.

В 1987 году на предприятие учеником оператора дефектоскопной тележки пришел работать Борис Романенко, где в течение семи лет трудился в паре со своим наставником Вячеславом Рябцевым, ныне председателем профсоюзной организации Оршанской дистанции пути. Но, набираясь опыта, Романенко постоянно заглядывался на мощную технику, мечтая работать на ней. Окончив Могилевскую дорожно-техническую школу, получив специальность машиниста, Борис Геннадьевич перешел работать на большегрузную многотонную машину.

На протяжении 15 лет на автомотрисе грузовом дизельном АГД-1А трудится опытный экипаж под руководством машиниста железнодорожных строительных машин Бориса Романенко и его помощника Юрия Благодова. На универсальной многотонной технике они перевозят сыпучие материалы верхнего строения пути – песок и щебень, а, прицепив на машину крюковую подвеску, можно грузить рельсы и шпалы, а еще при необходимости вести сварочные работы на имеющемся здесь аппарате. В зимнее время с 2005 года экипаж работает на новейшей снегоуборочной самоходной машине. Кстати, такую технику можно доверить далеко не каждому специалисту, а только профессионалам, знающим свое дело. Ежедневно Борис Романенко вместе со своим бессменным напарником Юрием Благодовым обслуживают территорию шести районов Витебской области. Занимаются уборкой старого и подводом нового балласта, устраняют остродефектные рельсы, заменяя их на новые, контролируют безопасность движения поездов, предотвращая аварийные ситуации.

Как видите, работа сложная и ответственная. Здесь всегда нужно быть на чеку. Но трудности не пугают экипаж, ведь эта работа для настоящих мужчин.

– В нашей работе нет однообразия, и каждый день встречаешь что-то новое, – убедительно отметил Борис Романенко. – На мощной машине очень многое зависит и от помощника машиниста, мы общаемся друг с другом не только с помощью звуковых сигналов, но и с помощью жестов. Техника для нас – святое. Еще китайский философ Конфуций говорил: «Занимайтесь в жизни только любимым делом, и тогда у вас не будет ни одного рабочего дня».

Несмотря на непростые будни, отличник Белорусской железной дороги Борис Геннадьевич Романенко неплохо справляется и с руководством профсоюзной группы цеха, а это более 70 человек. А еще на экипаж Романенко всегда могут рассчитывать пришедшие сюда молодые кадры, которым опытные специалисты всегда подскажут и помогут дельным советом.

А. БОРИСОВА

Добавить комментарий