РЕЛЬСЫ СУДЬБЫ…

Пунктуальность, точность, оперативность – невозможно перечислить все качества, которыми должен обладать работник железной дороги. Но с уверенностью можно сказать, что случайных людей в этой профессии не бывает.  

DSCN1081

Стальная магистраль связывает между собой не только разные города и страны, но и судьбы многих людей. Для работников станции Орша – крупнейшего железнодорожного узла Беларуси, железная дорога – не просто слова, а целая жизнь, работа, которая приносит удовольствие. За многие годы здесь сформировался сильный и сплочённый коллектив единомышленников, что позволяет быстро и профессионально выполнять любые задачи. История станции Орша берёт начало с 1871 года. Современная станция динамично развивается. Она хорошо известна не только в Беларуси, но и за её пределами, расположена на пересечении двух европейских транспортных коридоров и является важнейшим звеном в железнодорожной сети Республики Беларусь и стран СНГ. Третий год Оршанский железнодорожный узел возглавляет Виктор Автономов. На станции Орша он человек не новый. За 25 лет работы на стальной магистрали прошёл все ступеньки служебной лестницы. – Подобных станций на Белорусской железной дороге нет, – отмечает Виктор Владимирович. – Она объединяет вместе 4 станции: две сортировочные – Орша-Центральная и Орша-Западная, грузовую – Орша-Восточная и промежуточную – Орша-Северная. Нашим структурным подразделением является и железнодорожный вокзал. Станция Орша обеспечивает пропуск и переработку важнейших транзитных грузопотоков, каждый день с вокзала станции отправляются около 5,5 тыс. пассажиров. Оршанский железнодорожный узел славится своими людьми, здесь есть на кого равняться и с кого брать пример. Опыта многим работникам не занимать. Коллектив железнодорожного узла всегда успешно справляется с поставленными задачами. За 6 месяцев текущего года выполнены все основные показатели. Успешная деятельность станции зависит от каждого из работников, начиная от составителя поездов и заканчивая просто рабочим станции. За каждым поездом, за каждой цифрой здесь стоит конкретный человек, ответственный, исполнительный, знающий свое дело. Если представители стальной магистрали берутся за дело, то делают его основательно. Многие специалисты Оршанского железнодорожного узла имеют высокий уровень квалификации, носят престижное звание «Почётный железнодорожник», отмечены государственными наградами. Неоднократно представители станции Орша выходили победителями соревнований среди различных станций Белорусской железной дороги. Немало работников будут отмечены грамотами и к профессиональному празднику. Железная дорога была и остаётся той организацией, где особое внимание уделяется дисциплине, тщательному подходу к подбору кадров на любую должность, их обучению, подготовке. – На работу к нам приходит немало выпускников из Оршанского колледжа железнодорожного транспорта, – рассказывает Виктор Автономов. – Многие получают высшее образование, заканчивая Белорусский университет транспорта в г. Гомеле или Смоленский филиал Московского университета путей сообщения. На сегодня на заочной форме обучения в вузах и техникумах у нас повышают квалификацию 35 работников станции Орша. Постепенно осваивая профессию, набираясь опыта, человек может продвигаться по служебной лестнице. Для этого мы создаём все условия. Руководством станции проводится большая работа по постоянному внедрению технических новшеств, совершенствованию технологий работы станции. Заботятся здесь и о создании комфортных условий для трудовой деятельности людей, достойной заработной плате. «Когда людям приятно работать, это отражается на результате, способствует высоким показателям, – отмечает Виктор Автономов. – Мы многое делаем для людей, они это видят и ценят, поэтому у нас никогда нет вопросов с кадрами». Сегодня на станции Орша ведутся большие работы по её реконструкции и модернизации, проводится удлинение приёмно-отправочного парка Е на станции Орша-Центральная, практически завершены ремонтные работы поста ЭЦ. Особое внимание на станции уделяется применению технических новинок. Например, стрелочные переводы на станции будут оборудованы современной системой электрообогрева, а сам парк – современными системами видео­наблюдения и освещения. Использование системы энергоэффективного освещения на станции позволит раз­дельно включать освещение на путях, а видеонаблюдение повысит безопасность движения и сохранность перевозимых грузов, а также обеспечит своевременность выявления всех неисправностей. Отопление вновь строящегося здания в парке Е будет осуществляться с помощью тепловых насосов, использующих энергию земли. На станции установлены надёжные системы очистки воды, в скором времени появятся и системы кондиционирования. Все начатые работы планируется завершить к концу года. Усилия руководства и коллектива станции направлены на повышение производительности труда и уровня безопасности движения поездов. А ещё здесь заботятся о том, чтобы работа приносила каждому человеку радость, а пассажиру – приятные впечатления. Накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника Беларуси – желаем работникам стальной магистрали удачи, безопасной дороги, и пусть поезд, который идёт в вашем направлении, приносит только счастье.

Анжела ШУРДУКОВА.

Фото автора.

НА СНИМКЕ: начальник станции Орша Виктор Автономов 
с главным инженером Сергеем Цынгалёвым.

Добавить комментарий