Чему учат оршанских школьников в ІТ-академии

Дети создают роботов и компьютерные игры – пару десятилетий назад о таких вундеркиндах можно было прочесть разве что в фантастических романах. Но сегодня собрать робота или написать квест под силу каждому ученику Оршанщины, было бы желание учиться основам робототехники и программированию в среде Scratch. В апреле прошлого года на базе Оршанского районного центра технического творчества детей и молодежи открылась IT-академия «Компас». А с 1 сентября к республиканскому проекту Министерства образования Республики Беларусь и Парка высоких технологий «Программирование – вторая грамотность» подключились многие школы района.

Ученик Александр Чернявский и учитель Максим Пурышкин, СШ №20

Учиться играя – основы робототехники и программирования в среде Scratch дети начинают постигать с младших классов. Сегодня на Оршанщине создают роботов на основе конструктора Лего 75 учащихся средних школ №18, 19, 20, гимназии №1, IT-академии «Компас». На занятиях учитывают возраст детей: отдельно занимаются 1-4 и 5-8 классы.
Знание основ программирования в среде scratch развивает у детей логику – это мнение педагогов, которые присоединились к инновационному проекту. В нынешнем учебном году на факультативных занятиях 253 учащихся гимназии №1, гимназии г. Барани, СШ №2, 6, 12, 21 г. Орши, СШ №15, 18 г. Барани учатся программировать в среде Scratch. Ещё 88 ребят из разных школ района приходят на занятия в «Компас».

Учиться программированию в среде scratch приходят и мальчики, и девочки. Причем, многие педагоги отмечают: девочки более терпеливые и настойчивые, стараются дойти до конца. Есть среди учеников дети, которые программируют осознанно, пока другие ребята делают мультики. Человек, который создает игру, работает не для себя. На сайте scratch.mit.edu дети размещают свои игры, которые другие пользователи могут лайкать и ремиксить, при этом дорабатывая. Ученики видят, что их игры популярны, и это мотивирует работать дальше. А еще на занятиях дети учатся учиться самостоятельно и работать в команде: пока ученик программирует, кто-то придумывает историю, другой рисует, третий пишет музыку. Создавать игры на платформе scratch могут и физики, и лирики.

Подробности читайте в «АГ» №20 за 18 февраля 2017 г.

Марина СЕМАШКО.
Фото автора.

Добавить комментарий