«На Белорусской железной дороге мы лучшие!»

Уходящий год для трудового коллектива станции Орша Белорусской железной дороги (сегодня здесь трудятся 574 представителя почетной профессии железнодорожник) ознаменован   стабильностью и заботой о людях труда.  Последний фактор является основным принципом  в работе    главного инженера предприятия  Виктора Владимировича АВТОНОМОВА, который рассказал много интересного о жизнедеятельности коллектива.  Думаю, читателям также  будет интересно узнать  о том, как обстоят дела на станции Орша и о том, какие изменения здесь произошли в течение 2010 года.

– Виктор Владимирович, станция Орша, как восточные ворота страны, является своего рода главной артерией Белорусской железной дороги. Здесь, наверное, как нигде в транспортной системе, осуществляется различного рода реконструкция, обусловленная    постоянной нагрузкой на оборудование и занятых в производственных процессах людей.

– Совершенно верно.  В условиях увеличения вагонопотока и длины  грузовых  составов, прибывающих с Московской железной дороги,  при существующем путевом  развитии и техническом  оснащении  стало проблематичным обеспечивать  проведение верхового осмотра  и сохранность грузов принимаемых из России  поездов. В целях  совершенствования технологии осмотра поездов межгосударственного сообщения на станции Орша-Центральная в октябре  2010 года впервые на Белорусской железной дороге внедрена автоматизированная  система коммерческого осмотра  поездов и вагонов – АСКО ПВ стоимостью 1 млрд. 200 тысяч рублей. Система позволила  контролировать  и регистрировать состояние  открытых  вагонов  и грузов  на ходу поезда, улучшила качество  коммерческого осмотра вагонов, условия  труда и технику личной безопасности обслуживающего персонала, чьи обязанности связаны с выполнением операций по коммерческому осмотру. К тому же, АСКО ПВ существенно  повысила  безопасность движения поездов. По пути следования через   приграничную  станцию Осиновка состав  из России по ходу движения обследуется  системой контроля.  Здесь и телевизионная  подсистема контроля, и электронные габаритные ворота, и подсистема освещения, и многое другое. Все полученные таким образом сведения в реальном режиме  времени  поступают на рабочее место приемосдатчика ПКО нечетного парка станции Орша-Центральная за 30 минут до прибытия  туда -поезда. За это время, просмотрев информацию,  -приемосдатчик  вместе с маневровым диспетчером   решают, на   какой из 17 путей   можно направить состав. К слову, ранее приемщик вагонов  забирался на каждый из вагонов, чтобы визуально убедиться в сохранности груза. Чтобы читатель представил себе всю сложность и трудоемкость процесса, приведу цифры: сегодня в составе грузового поезда насчитывается от 70 до 100 вагонов!

В нынешнем  году  станция Орша-Центральная оборудована  системой видеонаблюдения, состоящей  из 6 поворотных и 11  стационарных камер. Система позволяет осуществлять визуальный осмотр территории парка и находящихся там поездов, грузов, людей,  обеспечивает охрану грузов и подвижного состава, предотвращает  нахождение там посторонних лиц. В любой момент, помимо  маневрового диспетчера, приемосдатчика ПКО, начальника караула стрелково-пожарной  команды узнать о состоянии  дел, проконтролировать   работу парка  может и руководство станции Орша.

– Эффективность работы любого предприятия  обуславливается одним из важных показателей – энергосбережением. Что сделано по выполнению Директивы №3  на вашем предприятии?

– За 11 месяцев текущего года  при осуществлении целого ряда мероприятий по программе энерго-сбережения сэкономлено  28,8 млн. рублей, что составляет  157%. За аналогичный период минувшего года   мероприятия  такого характера позволили  нам сэкономить 18,3 млн. рублей. Если говорить о конкретных делах,  назову лишь некоторые: на территории парка установлены энергосберегающие светильники, на дизпромстанции  введены в эксплуатацию две современные вентиляционные установки, в помещениях установлены управляемые  датчиком светильники, что позволяет экономить до 30% электроэнергии.

– Виктор Владимирович, мы подошли к самому важному моменту нашей беседы – человеческому фактору. В чем выражается забота администрации о коллективе, все ли условия созданы для того, чтобы обезопасить их труд на таком  ответственном участке, как железная дорога?

– Случаев травматизма на нашем предприя-тии не было с 1998 года. И это не из ряда вон выходящее событие, а норма жизни  коллектива. Руководство станции работает по принципу: улучшать условия труда в первую очередь для рабочих  и служащих, а уж потом для себя.  Действенность такого подхода говорит сама за себя. В нынешнем году мы  сдали в эксплуатацию после реконструкции  административно-бытовое здание, в котором расположены: гардероб для 40 работников, душевые кабины, сушилка для спецодежды, зал планерных совещаний и помещение товарной конторы. В последнем помещении созданы все надлежащие условия  для клиентов,  оформляющих документы на перевозку грузов. Чтобы для читателей было более понятным вышеизложенное, поясню следующее: 40 человек в любое время года  по 12 часов работают на улице. К ним относятся  составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, дежурные  по парку и другие. Улучшены также условия труда работников багажного отделения, осуществляющих уборку территории от мусора, шлака и прочего.  Там установлена современная душевая кабина и водонагреватель. Полный ремонт произведен и в помещении стройгруппы. Обновлена мебель, установлены сушильные шкафы, приобретена микроволновая печь и прочее. 

В коллективе станции Орша Виктор Владимирович прошел по всем ступенькам  карьерной лестницы и не понаслышке знает о тяжелом труде  своих подчиненных, в недавнем прошлом – товарищей по работе. Начинал свою трудовую деятельность в 1988 году после окончания Оршанского техникума железнодорожного транспорта  с  должности  дежурного  по парку, затем работал дежурным по горке, дежурным по станции, маневровым диспетчером. Без отрыва от производства закончил Гомельский институт железнодорожного транспорта. Без малого три года назад был назначен главным инженером предприятия. На необходимом в таких случаях собеседовании в вышестоящей  инстанции Виктору Автономову пришлось отвечать на целый ряд вопросов, касающихся  непосредственных обязанностей  руководителя высшего звена. Не удивительно, что на вопрос об основных принципах в работе главного инженера он ответил так: “Мой самый главный принцип – уважительное отношение к людям, создание для них надлежащих условий труда  и быта”. Как свидетельствуют результаты, сегодня коллектив станции Орша является одним из лучших на Белорусской железной дороге, а главный инженер Виктор Автономов  занял второе место по Минскому отделению БЖД  в  конкурсе 2009 года, в котором профессионализм и личностные качества  специалиста  оценивались по 20 показателям. Рабочий день главного инженера  станции Орша начинается с 7 утра, а заканчивается  гораздо позже определенных рабочим распорядком  17.00. Как показывает практика, Виктор Владимирович Автономов четко следует своим принципам.

ЛИНА Готовская

Добавить комментарий