Развал-схождение колес: когда нужно и что дает
Для безопасного, комфортного движения колеса авто должны находиться в правильном, предусмотренном изначально производителем положении. Развал-схождение – сравнительно новая методика, которая поможет выявить и устранить отклонения в углах наклона колес с максимальной точностью. Проводится с использованием компьютерного оборудования и обеспечивает максимально качественный результат.
Когда нужно проводить развал-схождение
Развал-схождение нужно проводить в следующих случаях:
- после проведения таких операций, как ремонт подвески, рулевого управления, замена узлов, деталей в ходовой части авто;
- различные проблемы в управлении транспортом;
- если авто уводит в сторону при торможении;
- после жесткого наезда на препятствие – камень, бордюр или яма;
- неравномерный износ колес;
- сезонная замена шин;
- визг шин даже на небольших поворотах;
- езда по разбитым дорогам;
- приобретение подержанного транспорта.
Если в авто наблюдаются вышеописанные неполадки, стоит позаботься об устранении проблемы в максимально короткий срок, чтобы избежать возникновения более серьезных поломок.
Стоит отметить, что регулировка развал-схождения должна проводиться только при условии исправной подвески и рулевого управления. При наличии неисправностей в данных узлах стоит сначала их устранить.
Что дает процедура
Регулировка позволяет улучшить поведение авто на дороге, в частности:
- улучшает курсовую устойчивость — машину не будет уводить в сторону;
- улучшает управление – авто становится более маневренным, его реже заносит;
- снижается вероятность опрокидывания и заноса авто в чрезвычайных ситуациях;
- повышается экономичность – экономия топлива, увеличения ресурса шин.
Развал и схождение тесно связаны между собой, поэтому данные понятия используются вместе, несмотря на различное значение. Под данным термином подразумевается стабилизация положения колес относительно вертикальной и горизонтальной плоскости.
Особенности проведения услуги
В последнее время скорость и качество проведения данной услуги улучшилось в разы. Этого получилось добиться за счет появления инновационного оснащения для измерения, регулирования углов передних и задних колес.
Собственно операция проводится следующим образом:
- Установка в базе данных нужной спецификации;
- Установка мишеней оборудования согласно транспортному средству;
- Измерение углов с максимальной точностью и оценка результатов;
- Проведение регулировки углов, оценка результатов «До» и «После».
Операции проводятся с выводом данных на монитор, поэтому и мастер, и автовладелец могут наблюдать за процессом.
Не стоит игнорировать развал-схождение. Правильно выставленные колеса – гарант безопасности водителя и пассажиров.