Предупредить беду

30 апреля в отделение реанимации больницы им. Семашко УЗ «ОЦП» был доставлен ребенок в возрасте 1 года и 6 месяцев в тяжелом состоянии. На малыша упал телевизор. Шесть часов медики боролись за его жизнь, однако спасти ребенка не удалось.

К сожалению, в больницы города регулярно поступают дети с отравлениями, ожогами, укусами, различными травмами и инородными телами в дыхательных путях. Только за 4 месяца текущего года в больницу им. Семашко были доставлены 78 детей, с которыми произошли несчастные случаи, причем 11 из них поступили в реанимационное отделение в тяжелом состоянии: пятеро детей с черепно-мозговыми травмами, трое – с отравлением медикаментами и столько же с ожогами.

Если же проанализировать детскую смертность (с рождения до 18 лет) в 2010 году, то, к сожалению, 55,6% (10 детей из 18, проживающих в Орше и Оршанском районе) мы потеряли по причине несчастных случаев.

Как правило, травма у ребенка – это результат неправильного воспитания. Детские психологи выявили семейные факторы, повышающие частоту получения травмы: плохие социальные условия, материальные трудности, асоциальное поведение и вредные привычки родителей, равнодушие к ребенку, отсутствие надлежащего присмотра и контроля. Как показывает практика, травмируются дети из семей, где существуют внутренние конфликты и дискомфорт. Чрезвычайно травмаопасна и городская среда – необорудованные детские площадки, обилие транспорта и т. д. Однако порой и дома ребенка поджидает опасность: случайно оставленные домочадцами на виду медикаменты, мелкие предметы, жидкости токсического характера. Иногда изящная ваза, стянутая малышом вместе со скатертью со стола, становится для него опасной. Поэтому нужно заранее мысленно смоделировать возможные опасные ситуации до мелочей, продумать быт и обстановку каждой комнаты.

Типичные родительские «профилактические» рецепты: «Не лезь, не бери, не трогай, не суй пальцы, не подходи» и т. п. – для детского восприятия малопонятны и зачастую порождают прямо противоположные действия. Ведь ребенок, познающий мир, должен самостоятельно исследовать все, что его окружает, стремясь ощупать, попробовать на вкус и применить.

Поэтому родители должны знать, что постоянные запреты для детей бесполезны и даже вредны. Основные задачи воспитания – привить уважение к родителям, к их слову, сформировать послушание и навыки безопасного поведения. Анализируйте с ребенком его поведение и поведение детей, попавших в беду. Придерживайтесь правила, что малыш всегда должен находиться рядом, под контролем взрослого, а ребенок раннего возраста – на расстоянии вытянутой руки. Когда малыш начинает ходить, необходимо сделать для него недоступными мелкие предметы, медикаменты, бьющуюся посуду, режущие и колющие инструменты, средства бытовой химии. Электрические розетки закройте пластмассовыми заглушками. Неприятные сюрпризы, недоразумения и несчастья происходят и в домах, где царит беспорядок…

Подвижность малыша расценивайте как важный стимул его развития. Замкнутый, длительно сидящий в одной позе и тихо играющий малыш вызывает не меньше опасений. Поэтому все должно быть в меру.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Будьте бдительными, уделяйте внимание детям и внукам, не оставляйте их без присмотра.

Станьте примером для своих малышей в соблюдении Правил дорожного движения, почаще рассказывайте им об угрозах, опасности в быту. Тем более, что на тему детской безопасности имеется много поучительной литературы и познавательных видеодисков. Не оставайтесь равнодушными и тогда, когда вы видите, что чужой ребенок может подвергаться опасности.

А. ЧЕРГЕЙКО,
заместитель главного врача по детству УЗ «ОЦП».

Добавить комментарий