Что изменилось в законодательства о Государственной границе Республики Беларусь

С 1 марта вступили в силу изменения в Кодексе Республики Беларусь «Об административных правонарушениях»

В частности, внесены изменения в статьи, предусматривающие ответственность за нарушение законодательства о Государственной границе Республики Беларусь.

В статье 24.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях — Нарушение пограничного режима (ранее — статья 23.30 в редакции кодекса от 2003 года) разделены виды ответственности за нарушение пограничного режима в пограничной зоне и в пограничной полосе, а также за попытку совершения такого деяния.

Отдельные дополнения внесены в статью 24.56 — Незаконный ввоз лиц в Республику Беларусь (ранее ст. 23.87 в редакции кодекса от 2003 года), устанавливающую ответственность за незаконный ввоз лиц в Республику Беларусь.

Обращаем особое внимание, что в случае непринятия физическим лицом, управляющим транспортным средством, мер по предотвращению доставления на территорию Республики Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, не имеющих документов, необходимых для въезда в нашу страну теперь предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в размере до двадцати базовых величин – до 580 белорусских рублей.

Например, частное лицо, занимающееся перевозкой граждан на личном автомобиле при въезде в Беларусь во время посадки пассажиров не убедилось в том, что у них имеются действительные документы для пересечения государственной границы (например, у пассажира паспорт может быть с истекшим сроком действия, либо быть с поврежденными (уничтоженными) страницами, либо вовсе без отдельных страниц). В случае выявления подобных лиц при прохождении пограничного контроля, водитель может быть подвергнут административной ответственности за незаконный ввоз лиц в Республику Беларусь в виде штрафа в размере до 580 рублей.

Также информируем, что теперь введена глава, в которой закреплены виды мер профилактического воздействия на нарушителей законодательства. Данные меры не являются административными взысканиями, к ним относятся:

1. Устное замечание. Оно заключается в разъяснении физическому лицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережении о недопустимости противоправного поведения с его стороны.

2. Предупреждение, которое состоит в письменном предостережении лица, совершившего административное правонарушение, а также о недопустимости противоправного поведения с его стороны и правовых последствиях в случае повторного совершения данного административного правонарушения.

3. Меры воспитательного воздействия. Они применяются к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение.

К ним относятся:

  • разъяснение законодательства;
  • возложение обязанности принести извинения потерпевшему;
  • возложение обязанности загладить причиненный вред;
  • ограничение досуга.

Д. Глебко,
официальный представитель Полоцкого пограничного отряда подполковник