Мнение: государственный и частный перевозчики должны работать в одном правовом поле

Президент Беларуси Александр Лукашенко на недавнем совещании по вопросам пассажирских перевозок отметил, что у государства к данной сфере есть два простых требования. Первое – безопасность людей. Второе – легальная работа перевозчиков.

В Оршанском регионе эта тема тоже актуальна. Вот что думает по этому поводу Сергей Мацкевич, директор филиала «Автобусный парк № 3 г. Орши» ОАО «Витебскоблавтотранс»:

–  Проблема действительно есть. На днях состоялась коллегия Комитета государственного контроля Витебской области. На ней рассмотрен вопрос полноты принимаемых мер по повышению эффективности организации пассажирских перевозок с учетом указаний Президента. Шла речь и о ситуации в Оршанском регионе. Стоит задача, которая озвучена Главой государства –  государственный и частный перевозчики должны работать в одном правовом поле. Только при таких условиях можно будет одинаково прозрачно выплачивать заработную плату, с одинаковой ответственностью относиться к техническому обслуживанию и ремонту автомашин, автобусов, физическому состоянию водителей, выезжающих на линию и так далее.

Ситуация в автобусном парке № 3 сейчас достаточно сложная. Предприятие испытывает огромную нехватку водителей автобусов. Сегодня нужны 33 водителя. Это более 27 % от требуемого числа. Отсюда возникают срывы рейсов. Когда все водители находятся на работе, вопросов встает меньше. Как только начинается период инфекционных заболеваний, проблемы увеличиваются.

До конца года мы наметили комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа водителя автобусного парка. С сентября мы ежемесячно поднимаем заработную плату нашим работникам. По сравнению с августовской, в октябре заработная плата увеличилась на 300 рублей. Средняя зарплата за октябрь среди водителей автобусов составила  1 907 рублей (это с учетом премий, которые мы выплатили к профессиональному празднику).

Сейчас мы можем взять на работу людей, которые имеют категорию вождения В или В, С. За счет предприятия обучим их на категорию Д, проведем стажировку, заключим с ними контракт на три года. Также мы планируем с 1 января 2024 года ввести обязательную медицинскую страховку для всех работников филиала. В коллективный договор будем вносить предложения для привлечения водителей из других организаций. Для тех, кто не работал ранее в нашей организации и придет устраиваться к нам водителем, как на автобус, так и на грузовой автомобиль, мы будем платить подъемные в размере 30 базовых величин, а также оговаривать условия по закреплению работника на предприятии. Надлежащее внимание уделяется повышению заработной платы кондукторам.