Успех приходит к сильным

В редакцию «Аршанскай газеты» обратилась мама 16-летнего Виктора Ирина Ивлива, которая попросила рассказать о том, где сможет продолжить обучение ребенок с ограниченными возможностями после получения среднего образования. Обзвонив средние специальные учебные заведения Оршанщины, я выяснила, что почти в каждом учреждении образования сформированы интегрированные группы, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями. Например, если нет противопоказаний по состоянию здоровья, ребята смогут обучаться в УО «Оршанский государственный профессиональный лицей легкой промышленности» по специальности «Рабочий зеленого строительства» и «Штукатур». В Смольянском государственном аграрном колледже можно получить профессию экономиста, а в лицее текстильщиков им. Г. Семенова юноши и девушки смогут обучаться по специальности «Технология пряжи» и «Торговое дело». В Высокском государственном профессиональном лицее сельскохозяйственного производства дети с особенностями психофизического развития смогут получить профессию слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, оператора машинного доения, повара, овощевода, цветовода, садовода и т. д. А в Оршанском государственном профессионально-техническом училище 110 строителей ребята с ограниченными возможностями после двухгодичного обучения смогут получить профессию маляра, столяра и плотника. В качестве примера я хотела бы рассказать о девушке с ограниченными возможностями Анжеле Мартыновой (на снимке), которая благодаря настойчивости, огромному желанию, мужеству и поддержке родителей смогла получить высшее образование и найти работу по душе. – После окончания Понизовской средней школы я думала, что на этом моя учеба закончилась, – рассказывает Анжела. – Но я не отчаивалась, а начала знакомиться с такими людьми, как сама. Стала посещать реабилитационные мероприятия, где увидела, что люди, несмотря на диагноз, продолжают жить, учиться, работать. В 2006 году я решила поступать в Витебский государственный университет на факультет социальной педагогики и психологии по специализации «Социально-педагогическая деятельность». С обычными абитуриентами я проходила тестирование на общих основаниях. По баллам я прошла без проблем, ведь при поступлении инвалиды проходят вне конкурса. Но, несмотря на это, у меня возникли трудности, ведь на заочную форму обучения могли поступить только трудоспособные люди со специальным направлением. В качестве исключения для меня была разработана индивидуальная программа. Так, первый курс я училась на дневной форме обучения. Раз в месяц родители привозили меня в университет, где я брала задание и учебники, а дома, в Понизовье, писала конспекты, читала, учила. Потом ездила и сдавала экзамены. На втором курсе меня перевели на заочную форму обучения. С жильем сразу же возникли проблемы, но благодаря администрации вуза этот вопрос был решен, и меня поселили в реабилитационном центре. Повезло мне и с учебным корпусом, который находился на первом этаже здания, так что ежедневно не нужно было преодолевать препятствия со ступеньками. Немаловажным было и то, что педагоги разрешали сдавать сессии досрочно.

(Продолжение статьи читайте в «Аршанскай газете» №47 за 25 апреля 2013 года).

Анна БОРИСОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий