МЫ НЕ ХОТИМ СУДЬБЫ ДРУГОЙ

В детстве, когда я ступала в вагон, невольно вспоминала веселую песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Уверена, что каждому из нас довелось немало путешествовать, а поезда, стремительно летящие вперед по стальной магистрали, помогают нам увидеть новые страны. Едва ли найдется человек, которого не привлекает романтика дорог. А вот посвятить свою жизнь нелегкому труду железнодорожника решается не каждый. Накануне профессионального праздника я встретилась с людьми, которых судьба связала со стальной магистралью.

Для моих собеседников – главного инженера локомотивного депо Орша Василия Шульги и машиниста-инструктора бригад локомотивного депо Орша Виктора Филимонова (на снимке справа налево) – их труд – это не просто интересная работа. В один голос Василий Васильевич и Виктор Киреевич, которые выросли рядом со стальной магистралью, утверждают: железная дорога – это образ жизни. Профессию выбирали осознанно, знали, что придется нелегко. В. Шульга продолжил дело отца, принял трудовую эстафету и сын Василия Васильевича, жена главного инженера трудится в вагонном депо. Любовь к железной дороге объединяет и семью Виктора Киреевича: его сын работает машинистом, жена была дежурной по станции.

В трудовой книжке Василия Шульги – всего одна запись о месте работы, менялись лишь должности. В 1979 году Василий Васильевич пришел в механический цех локомотивного депо Орша учеником токаря. После окончания Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта работал бригадиром. Оршанец уверенно шагает по служебной лестнице: работал мастером локомотивного депо, позже – главным технологом, а с 1997 года трудится главным инженером локомотивного депо Орша. Василий Шульга – ответственный работник, грамотный инженер, требовательный руководитель, которого очень ценит и любит коллектив локомотивного депо. Его многочисленные награды, среди которых – Почетная грамота Белорусской железной дороги, нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі», – действительно заслуженные.

Не менее весомая копилка наград у Виктора Филимонова: кроме Почетной грамоты Белорусской железной дороги, он был удостоен знаков “За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км” и “Почётный железнодорожник”. Уроженец соседней Смоленщины вот уже более 36 лет трудится на стальной магистрали: начинал помощником машиниста тепловоза локомотивного депо Вязьма, после службы в армии судьба на два года привела его в локомотивное депо Витебск, еще два года трудился на Западно-Казахстанской железной дороге. В локомотивное депо Орша Виктор Киреевич пришел в 1984 году, с 2002 года работает машинистом-инструктором локомотивных бригад депо. Виктор Филимонов с улыбкой рассказывает, что родные с пониманием относятся к его нелегкому труду. “Всегда кто-то из коллег нуждается в помощи, консультации, поэтому в моем доме постоянно раздаются телефонные звонки”, – делится тонкостями профессии машинист-инструктор.

(Продолжение статьи читайте в «Аршанскай газете» №89 за 3 августа 2013 года).

Марина СЕМАШКО.

Фото автора.

Добавить комментарий