Профильное обучение начнут расширять в белорусских школах с нового учебного года

Об этом сообщил журналистам министр образования Михаил Журавков по итогам совещания у Президента Беларуси по актуальным вопросам развития системы образования.

фото из архива «АГ»

По словам министра, система образования в школах должна строиться так, чтобы к десятому классу каждый учащийся определялся, как он хочет дальше совершенствовать свои знания: по инженерному, естественно-научному, медицинскому или другому направлению. «То есть мы будем идти по пути углубления и расширения профильного обучения, понимая под этим, что сюда вкладывается и понятие профессионально-технического обучения тоже», — сказал Михаил Журавков.

Главной задачей профильного обучения будет подготовить ученика к сдаче централизованного тестирования и поступлению в вуз. «По профильным педагогическим классам внесены предложения, чтобы их выпускники имели преимущества перед другими абитуриентами при поступлении в педагогические вузы», — добавил министр.

Что касается предложений по развитию высших учебных заведений, которые прорабатываются в новой редакции Кодекса об образовании, руководитель ведомства отметил, что Президент поручил еще раз согласовать все новации со всеми заинтересованными структурами.

«Поэтому мы еще раз внимательно проработаем предложения, которые касаются бакалавриата, магистратуры, новых подходов к определению статуса высшего учебного заведения. Когда все будет готово, подробно донесем широкой общественности о том, что осталось в новой редакции кодекса», — пояснил министр.212112-01

Журавков рассказал о планах по оптимизации в системе образования

По словам министра, одним из вопросов, который поднимался на совещании у Президента, была оптимизация в системе образования. «Особенно оптимизация структур, которые обслуживают систему образования. Это наши научно-исследовательские институты, Национальный институт образования. Мы рассказали о планах, что будем делать, Президент их одобрил», — отметил Михаил Журавков.

Кроме того, на совещании рассматривали оптимизацию самих учреждений образования. Например, планируется объединять в населенном пункте несколько профессионально-технических училищ, если они по отдельности функционируют неэффективно.

«Или очень перспективная, на наш взгляд, схема — создание таких холдингов или включение колледжей и профессионально-технических училищ в состав вузов для интегрированного обучения, чтобы ребята получали специальное образование в колледже и имели возможность продолжить обучение в университетах», — пояснил министр.

БЕЛТА.

Добавить комментарий