Капля за каплей – получился полный бак: как шины связаны с перерасходом топлива

Легковесная конструкция и специальные «присадки» в резине позволяют шинам экономить топливо. Это и выгода для кармана, и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Включил «печку» – и неуютная морозная температура в салоне автомобиля через десяток минут стала комфортной. А если комплектация с подогревом сидений, то сразу переключаем на максимум. Поэтому водители не удивляются, что зимой в баке пустеет быстрее. Но что если дело не только в отопительной системе? Шины тоже могут «выпивать» каплю за каплей. Со временем капли превращаются в литры, а значит, и во впустую потраченные деньги.

Давление и сопротивление качению

Первое, что связывает автошины и расход топлива, – это давление. Связь широко известная, но о ней забывают. Как только холодает, например, с нуля до минус десяти, давление естественным образом уменьшается приблизительно на 0,1 бар. Если автовладелец в последний раз контролировал давление ещё осенью при плюс десяти, то разница будет уже 0,2 бара. Это и есть отправная точка для пережога топлива. Вдобавок из-за недостаточного давления у шины формируется неправильный след: на боковые области нагрузка увеличивается, а на центральную уменьшается. А когда нагрузки между центром и краями распределяются неправильно, начинается неравномерный износ.

Вторая связь между покрышками и пережогом горючего – это так называемое сопротивление качению. Чем ниже эта характеристика, тем лучше шина справляется с силами, которые тормозят вращение колеса. Чем выше эта характеристика, тем труднее колёсам вращаться. Насколько сильно она сказывается на потреблении бензина или «дизеля», можно подсчитать на основе данных, полученных инженерами в лабораториях.

Разница в рублях

Случайные выборки из одного-двух десятков автошин показывают: разница между самым низким и самым высоким сопротивлением качению может достигать 20%. В горючем это от 4% до 5%, то есть чтобы проехать тысячу километров с условным расходом 9 литров на «сотню», в одном случае потребуется 90 литров, а во втором уже 94 литра. Сегодня 4 литра ДТ или А-95 – это 8,4 рубля. Даже если цена не изменится, за 20 тыс. километров 8,4 рубля превратятся в 168 рублей, а через 40 тыс. километров – в 336 рублей.

Покупка топливоэффективных шин

Сэкономить горючее с этими шинами не получится

Чтобы купить шины с низким или умеренным сопротивлением качению, ориентируются на первую букву в наклейке-евроэтикетке. Буква «A» – лучший вариант, но встречается она редко. Буква «E» – худший и довольно распространённый вариант. Буквы «D», «C» и «B» – промежуточные ступеньки. Условно говоря, переход на букву вверх по шкале уменьшает расход топлива на 1%.

Если перейти по ссылке autoset.by/orsha-shina/, буквенная оценка топливной экономичности найдётся практически для любой шины любого размера. Среди исключений в основном отечественные покрышки, для которых европейская маркировка совсем не обязательна и поэтому не предусматривается производителем.

СООО «Автосеть» УНП 190513391